Конспект исследовательского проекта
план-конспект занятия
Конспект исследовательского проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, меня зовут Акчурина Гульсиня Гаязовна. Мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада с. Яковлевка.
-Мой руководитель Тугушева Гельсиня Каюмовна.
-Вы любите петь?
-Я тоже очень люблю петь, танцевать, а больше всего мне нравиться играть на музыкальных инструментах !
У меня возникло много вопросов:
-Как узнать тайну рождения музыкальных инструментов?
-Из какого материала изготавливают музыкальные инструменты?
-Как давно люди начали играть на музыкальных инструментах?
-Смогу ли я смастерить музыкальный инструмент?
-Эти вопросы я задала музыкальному руководителю, и она рассказала, что желание петь появилось у человека тридцать тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать.
Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. После охоты, в глубине своей пещеры натягивая на свой лук тонкую лиану, первобытный человек услышал первый красивый звук. Так появились струнные музыкальные инструменты. А в наше счастливое время мы можем наслаждаться слушанием множеством струнных музыкальных инструментов. Это – арфа, скрипка, контрабас, гитара, балалайка.
Стоя на берегу большой реки, пещерный человек выдохнул сквозь тростник и услышал своё дыхание в печальном звуке. Так появились духовые инструменты. Которые, радуют нас своим нежным звучанием. Это – флейта, дудка, труба.
От удачной охоты они радовались, танцевали, хлопали, барабанили палками, камнями, Так появились ударные музыкальные инструменты. Сейчас же мы видим целые барабанные установки.
За поиском более достоверной информацией мы отправились в библиотеку.
Асия Юсуповна нам рассказала что под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах. Потом достала очень красивый журнал и показала нам странные рисунки. На рисунках видны, как люди не только охотились, но и играли на тростнике, на первобытных барабанах.
Тогда мне пришла идея самой сделать музыкальные инструменты. Опять за помочью я обратилась музыкальному руководителю.
Гельсиня Каюмовна нам показала мастер класс, и мы с моими друзьями по группе смастерили барабаны из простых майонезных банок. Натянули кожей и украсили самоклейкой. Потом смастерили трещотки, маракасы.
Дома с папой и мамой мы смастерили балалайку. Балалайка – это народный струнный музыкальный инструмент. Оказывается мои родители такие молодцы, просто супер мастера.
У нас в музыкальном зале появился мини музей Самодельных музыкальных инструментов.
На занятиях и на праздниках мы играем в оркестр (игра на нескольких музыкальных инструментах называется оркестр).
С помочью самодельных музыкальных инструментов нам нравиться играть в сказки шумелки.
ВЫВОД: с помощью полученных мною знаний я научилась делать простые музыкальные инструменты прислушиваться к особенностям
звучания.
Выяснила историю рождения и изготовления музыкальных инструментов.
Литература:
Ляхницкий, Юрий Сергеевич. Рисунки и знаки пещеры Шульганташ (Каповой) каталог изображений : альбом / Ю. С. Ляхницкий, О. А. Минников, А. А. Юшко. — Уфа : Китап, 2013.Газарян .
Модр А. Музыкальные инструменты = Modr A. Hudební nástroje / Перевод с чешского Л.А. Александровой с третьего издания 1954 года.
Мастерская Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке»
Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года. Автор: Ася Валасина
«Секреты развития детей в игре» http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/
Предварительный просмотр:
Добрый день. Я Кияев Наиль Евгеньевич
Мне 6 лет. Воспитанник детского сада с.Яковлевка.
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал чудный снег.
Я очень люблю наблюдать как медленно падают снежинки. Люблю гулять по скрипучему снегу, кататься на санках, лепить снеговика. Зима в этом году снежная, но к моему сожалению долго играть на улице родители не разрешают. Да и в садике на прогулке я со снегом так и не могу наиграться.
Тогда я предложил принести снег в группу. Вот бы было здорово в группе с друзьями лепить фигурки из снега.
Мой руководитель говорит, что снег в тепле быстро тает.
Мы с ней начали искать информацию как сделать не тающий снег. Ходили в библиотеку. Асия Юсуповна дала нам очень интересные книги: «Научные эксперименты дома», «Детские энциклопедии». Основную информацию мы нашли в интернете.
И с Гельсиней Каюмовной сделали несколько видов искусственного снега.
Я хочу с вами поделиться с двумя мне понравившимися экспериментами.
Опыт 1
- Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.
В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.
– А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.
- Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!
Опыт 2
Для этого берём три стакана с разными красителями в каждый кладём вату из памперса.
По тихонько наливаем воду. На ваших глазах мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком!
Важное дополнение. Ни в коем случае нельзя пробовать полученный снег на вкус и тем более глотать!
А сейчас я хочу показать фокус «Мгновенно замерзающая вода».
Конечно же вы хотите посмотреть на это.
Возьмём пластиковую бутылку наполним водой, и возьмём бутылку воды, которую купили в магазине и поместим в морозильник на два часа. Достаём бутылки и что мы видим? Бутылка с водой из-под крана замёрзла, а которую купили в магазине по-прежнему остаётся в жидком состояние. Почему так происходит? Потому что вода, которую купили в магазине не содержит примесей, необходимых для кристаллизации льда. А в обычной питьевой воде – много примесей и она быстро замерзает.
Осторожно открываем бутылку с не замершей водой и наливаем в пиалу, она начинает быстро превращается в лёд. Так как вода встречается воздухом и невидимыми пылинками, находит необходимые кристаллы и мгновенно превращается в лёд.
Таким образом при помощи специальных пушек - распылителей делают искусственный снег в промышленной деятельности для зимних спортивных площадок.
Причем для Олимпийских игр отбирают самую чистую воду – из горных источников и озер, и тщательно фильтруют.
Это очень эффектный эксперимент, а главное, легко выполнимый в домашних условиях.
Уважаемые жури, прежде чем делать опыты и эксперименты мы с моим руководителем изучали свойства снега льда и воды.
Результат
Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.
Вывод
Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых материалов.
Им можно играть и украшать новогодние поделки.
Он не тает.
Искусственный снег используют во многих зимних спортивных соревнованиях
Спасибо за внимание!
Литература
А.И. Шапиро. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.
Интернет ресурсы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад
с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Исследовательская работа
«Искусственный снег»
Исследователь:
Кияев Наиль Евгеньевич 6 лет.
Научный руководитель:
музыкальный руководитель
Тугушева Гельсиня Каюмовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866607-1481730113.jpg)
Конспект исследовательского проекта "Берегите зубы с детства"
Тема исследования "Берегите зубы с детства"Проблемный вопрос:"Отчего портятся и разрушаются зубы?"Цели и задачи исследования:Изучить строение зубов и закрепить правильные навыки по...
Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ________________________...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222572-1582662997.jpg)
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1131445-1572116788.jpg)
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...