Конспект ООД по познавательному развитию "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Зимние виды спорта»

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:  уточнить знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные: воспитывать  уважительное отношение друг к другу.

  Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. 

 Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, раздаточный материал: игровизор «Хоккейное поле», фишки; игра-лабиринт «Биатлон», ира «помоги фигуристу»

 Словарная работа: спортивный комментатор, зимние спортивные игры, фигурное катание, биатлон, хоккей

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Место проведения: группа

Ход ООД : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: верно, какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети: кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снеговиков. Играть в «снежки»

Воспитатель: вы абсолютно правы. Зимой мы не только играем на улице, но и с удовольствием смотрим телевизионные матчи спортивных игр по телевизору.

Воспитатель: а знаете ли вы, кто такой спортивный комментатор?

Дети: тот, кто  рассказывает о том что происходит на поле

Воспитатель: спортивный комментатор – это человек, который рассказывает  о спортивном событии, происходящем в данный момент. Во время матча находиться в специально оборудованном помещении. Для работы спортивному комментатору необходимо много специальной аппаратуры: наушники, микрофоны. Его профессия очень интересна и сложна. Он  собирает и обрабатывает информацию о спортивных событиях, печатает статьи в спортивных газетах и журналах  и готовит репортажи для телевидения.  Он берет интервью у спортсменов и тренеров. В нашей стране известны такие комментаторы: Николай Озеров, Владимир Маслаченко, Дмитрий Губерниев. (Показ фотографий)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать настоящими спортивными комментаторами. А для этого мы должны выполнить все задания «Школы юных спортивных комментаторов»

Воспитатель: отгадав первую загадку мы узнаем какой вид спорта не может обойтись без спортивного комментатора.

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу смог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (слайд 2) (биатлонист)

Биатлон – вид спорта очень увлекательный. В нем переплелись такие две интересные дисциплины, как лыжные гонки и стрельба. Скорость и меткость. Биатлон является зимним видом спорта.

Воспитатель: дети, назовите какое снаряжение необходимо спортсмену-биатлонисту?

Дети: лыжи, лыжные палки,  винтовка, мишени, защитные очки, специальная одежда.

Воспитатель: посмотрите , все ли вы назвали (показ слайда, проверка)

Воспитатель: нередко зрители наблюдают, как одни спортсмены едут быстрее, увереннее, в то время как другие борются с проскальзыванием лыж в обратную сторону. В такой ситуации многое зависит от того, правильно ли подобрано снаряжение для биатлона. Я предлагаю вам помочь биатлонисту добраться до своей мишени. Возьмите фломастеры и помогите спортсмену пройти сложную трассу - лабиринт.  

Игра- лабиринт «Помоги биатлонисту»

Воспитатель: с первым задание «Школы юных спортивных комментаторов мы справились» Прежде чем приступить ко второму немного отдохнем.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас (вверх-вниз)

Всем гимнастика для глаз. (влево-вправо)

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать. (в соответствии со стихотворным текстом)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...

Дети: фигуристы

Воспитатель: дети, кто такие фигуристы?

Дети: это спортсмены, занимающиеся фигурным катанием.

Воспитатель: как вы думаете, почему это катание на льду назвали фигурным?

Дети: потому что, спортсмены на льду выполняют красивые танцевальные движения, похожие на фигуры

Воспитатель: фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. (слайд)

В своей программе фигуристы выполняют много сложных элементов: шаги, вращения, спирали, прыжки. Выступать спортсмены-фигуристы могут по одному, а могут парой(слайд). Давайте и мы поможем фигуристу выполнить сложный элемент и добраться до своей пары. Для этого вам нужно взять фломастер и выполнить элемент, который называется «вращение». Помогут вам точки.

Физкультминутка (имитация зимних видов спорта)

Как интересно нам зимой! (шагаем)

На санках едем мы гурьбой(сидя на корточках, делаем махи руками)

Все дружно лыжи надеваем (поднимаем поочередно ноги)

Потом в снежки мы поиграем, (поочередно махи руками)

Потом все стали на коньки (имитация движения на коньках)

Зимой веселые деньки (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: осталось выполнить третье задание «Школы юных спортивных комментаторов»

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Значит там игра…

Дети: хоккей

Воспитатель: что вы знаете об этом виде спорта?

Дети: в игре принимают участие две команды, у спортсменов разных команд отличается форма, хоккеистам необходимы коньки и клюшка, защитный шлем . Играют в хоккей шайбой или хоккейным мячом.

Воспитатель: как называется хоккейная команда нашей республики?

Дети: «Салават Юлаев»

Воспитатель: тогда не будем терять время и отправимся на хоккейный матч. Перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.

Итак, начинаем игру:

- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)

-Удар! И шайба в левом нижнем углу!

-Удар! Шайба в центре поля!

- В правом нижнем углу!

- В левом нижнем углу!

- Между верхним правым и нижним правым углами!

- между верхним левым и нижним левым углами!

- Вблизи от центра поля!

- Ура! Шайба в воротах!(Контролирую действия детей в процессе игры)

Воспитатель: молодцы! Вы блестяще справились со всеми заданиями и конечно готовы приступить к работе спортивного комментатора. Давайте посмотрим и послушаем как комментирует хоккейный матч комментатор….

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: а теперь в роли комментатора будет Даша (помогаю одеть наушники, взять микрофон)

(повтор видеоролика без звука, комментирует ребенок, спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие, какие задания мы сегодня с вами выполняли? (индивидуальные ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (индивидуальные ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (индивидуальные ответы детей)

Молодцы, дети! Сегодня все справились с заданиями. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема. «Олимпийские зимние виды спорта. Письмо из Сочи»

Активизация и актуализация   словаря по теме «Олимпийские зимние виды спорта».Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами ...

Конспект НОД на тему: "Зимние виды спорта"

Познакомить детей зимними видами спорта....

Конспект занятия с детьми "Зимние виды спорта".

Программное содержание:1.     Совершенствовать грамматический строй речи детей.2.     Расширить, уточнить, активизировать словарь по теме.3....

План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."

Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом....

Конспект занятия по ознакомлению с видами спорта детей средней группы «Спортландия»

Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах....

Конспект НОД на тему «Зимние виды спорта» в средней группе

Цель: формирование представление о зимних видах спорта. Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;- обо...