План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._konspekt_zanyatiya.docx875.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка.

Конспект занятия для детей старшего и подготовительного возраста: «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол».

Выполнена  учителем- логопедом   ГБДОУ  № 101 Калининского района  г. Санкт - Петербурга  Николаевой Юлией Алексеевной

 

Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом

2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию

3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину

4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме

5.развивать общую моторику, координацию движений

6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»

Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.

                                                 Ход занятия:

Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете?  ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы   познакомимся  с баскетболом и волейболом».

Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!

                                                                             Сегодня мы играем в баскетбол!»

1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!

                       Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»

2 педагог: «Куда? Туда?»

1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»

2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»

1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»

2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»

1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»

Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»

- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим,  что  вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»

1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»

2 педагог: « Надоело мяч гонять,

                    Хочу в другую игру поиграть.

                    Дайте мячик мне другой

                    В волейбол сыграем мы с тобой.

1 педагог: «Что такое волейбол?»

2 педагог: « Это вам не баскетбол!

                         Бегать далеко не надо.

                         Только прыгай до упаду.

                         Бей по мячику сильней.

                         Ну, а главное точней.

                         Очень дружная игра.

                         Правила учить пора.

1 педагог: «На площадке есть разметка.

                  Через всю площадку сетка.

                  По свистку в начале матча

                  Через сеть летит подача.

                   Подают одной рукой.

                    Не ногой, не головой».

2 педагог: «Игроков в команде шесть.

                   Запасные тоже есть.

                    «Первый» номер – подает.

                    Третий номер – пас даёт.

                     Нападают 2, 4

                    6 – защитник лучший в мире.

                    Помогает  номер пять - трудные мячи поднять».

1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.

                    Чтоб противник бить не мог.

                     С игроками стало ясно.

                     Но играть ещё опасно.

                     Чтобы травмы избежать.

                    Разминку нужно уважать».

Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется  через проектор на экране)

 1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».

2 педагог: «А теперь пора за дело.

На площадку идите смело».

 1 и 2 педагог вместе: «Все  играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Библиография:

1.Стихи о баскетболе,  о волейболе (из сети Интернет)

2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и   Кукутики                  « Песенка – зарядка»

3. Компьютерная игра - викторина о баскетболе  (авторская: Николаева Ю.А.)

4. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)

 Конспект занятия «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол»

Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом

2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию

3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину

4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме

5.развивать общую моторику, координацию движений

6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»

Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.

                                                 Ход занятия:

Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете?  ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы   познакомимся  с баскетболом и волейболом».

Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!

                                                                             Сегодня мы играем в баскетбол!»

1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!

                       Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»

2 педагог: «Куда? Туда?»

1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»

2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»

1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»

2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»

1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»

Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»

- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим,  что  вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»

1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»

2 педагог: « Надоело мяч гонять,

                    Хочу в другую игру поиграть.

                    Дайте мячик мне другой

                    В волейбол сыграем мы с тобой»

На экране через проектор параллельно со словами педагогов демонстрируется презентация «Что такое волейбол?»

1 педагог: «Что такое волейбол?»

2 педагог: « Это вам не баскетбол!

                         Бегать далеко не надо.

                         Только прыгай до упаду.

                         Бей по мячику сильней.

                         Ну, а главное точней.

                         Очень дружная игра.

                         Правила учить пора.

1 педагог: «На площадке есть разметка.

                  Через всю площадку сетка.

                  По свистку в начале матча

                  Через сеть летит подача.

                   Подают одной рукой.

                    Не ногой, не головой».

2 педагог: «Игроков в команде шесть.

                   Запасные тоже есть.

                    «Первый» номер – подает.

                    Третий номер – пас даёт.

                     Нападают 2, 4

                    6 – защитник лучший в мире.

                    Помогает  номер пять - трудные мячи поднять».

1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.

                    Чтоб противник бить не мог.

                     С игроками стало ясно.

                     Но играть ещё опасно.

                     Чтобы травмы избежать.

                    Разминку нужно уважать».

Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется  через проектор на экране)

 1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».

2 педагог: «А теперь пора за дело.

На площадку идите смело».

 1 и 2 педагог вместе: «Все  играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Библиография:

1.Стихи о баскетболе (авторские : Лабузова И.Л.), о волейболе (из сети Интернет)

2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и   Кукутики                  « Песенка – зарядка»

3. Презентация «Что такое волейбол?» (авторская : Николаева Ю.А , Лабузова И.Л.)

4. Компьютерная игра - викторина о баскетболе (авторская: Николаева Ю.А.)

5. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Занятие-развлечение "Зимние виды спорта"

 обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта развивать логическое мышление развитие речи дошкольников формировать потребность в здоровом образе жизни отрабатывать умение дейс...

СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".

Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...

Тематическое занятие "День зимних видов спорта"

_Задачи:закрепление представлений о зимних видах спорта.побуждать рассказывать о зимних видвх спорта способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической ку...