Модель Детского Сада
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Анна Николаевна Куликова

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности. Совместно с воспитателями других групп, мы подготовили проект образовательного учреждения, где сформулировали основные принципы работы:

МИССИЯ КИДС – это:

- поддержка детской инициативы и самостоятельности;

- формирование навыка осознанного выбора;

- реализация образовательных событий в режиме сотрудничества и сотворчества;

- объединение детско-взрослых инициатив

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная модель МБДОУ «Детский сад № 199» - «Калейдоскоп инициатив детского сада» (КИДС)

Слайд 2

Актуальность ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Слайд 3

МИССИЯ КИДС – это: - поддержка детской инициативы и самостоятельности; - формирование навыка осознанного выбора; - реализация образовательных событий в режиме сотрудничества и сотворчества; - объединение детско-взрослых инициатив.

Слайд 4

Философия КИДС

Слайд 5

Детского сада КИДС

Слайд 6

Среда

Слайд 7

Перечень услуг, оказываемых ДОУ гражданам бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 1.Реализация основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Организация кружков. 3.Оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении. 4.Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательное учреждение.

Слайд 8

Дополнительные услуги КИДС: Образовательная программа дополнительного образования "социально-педагогической направленности"Хочу все знать" Цель: умственное и личностное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями и качествами личности. Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Творческая мастерская" Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Основная форма образовательной деятельности – совместная деятельность педагога и ребенка, в ходе которой ребенок учится творить средствами пластики, выразительности речи, движений. Образовательная программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Маленькие творцы" Цель : развитие творческих способностей ребенка в художественной деятельности. Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Танцы на мячах" Цель программы: содействовать всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья. Развитию двигательных способностей, профилактике и коррекции различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни. Образовательная программа дополнительного образования "Танцуем вместе" Цель программы: Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца

Слайд 9

Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Читай-ка" Цели программы: Подготовка детей к обучению чтению. Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Скоро в школу" Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии детей. Программа дополнительного образования "Борьба" Цели программы: Физическое развитие детей. Программа дополнительного образования "Гимнастика" Цели программы: Физическое развитие детей.

Слайд 10

Кадровое обеспечение и сопровождение образовательного процесса - Воспитатели: работа на группах - Воспитатели: Дополнительно 6 часов в неделю в соответствии с графиком: - Педагоги дополнительного образования, специалисты (по индивидуальному графику) - Социальные партнеры: (педагоги, родители, волонтеры……) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 6 часов в 1 или 2 смену в группе 6 часов в 1 или 2 смену в группе 6 часов в 1 или 2 смену в группе 6 часов в 1 или 2 смену в группе 6 часов в 1 или 2 смену в группе ИТОГО 30 часов Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 5 чел 5 чел 5 чел 5 чел 4 чел ИТОГО 6 часов

Слайд 11

Детский сад 199 Детский сад 199

Слайд 12

ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ Улица Малышек (1 этаж) МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР Кафе «СКАЗКА» ПЕРЕУЛОК СВОБОДНЫЙ (с использованием пространства стен)

Слайд 13

Улица Центральная (2 этаж) ДОМ МОДЫ МЭР ИФЦ АРТ-ДВОРЕЦ ПРЕСС-ЦЕНТР Гл. АРХИТЕКТОР Финансовый центр

Слайд 14

Улица Высокая (3 этаж ) НИИ ЛОГОС ИГРОДОМ СПОРТИВНЫЙ КОПЛЕКС Кино/ мульт студия ТЮЗ Музей прикладных искусств Библиотечный переулок Переулок Здоровейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.

Проект разработан для детей, которые не посещают детский сад и участвуют в региональном проекте Пермского края "Мамин выбор"...

МОДЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, ис­пользовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать спо­собность различать и назыв...

«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»

Взаимодействия МБДОУ  детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума  создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...

ПРОЕКТ «Развитие адаптивной модели детского сада в условиях партнерских отношений между воспитателями, детьми и их родителями»

Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому  задача детского сада создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей м...

Акции в рамках проекта "Развитие адаптационной модели детского сада в условиях партнёрских отношений между воспитателями , детьми и их родителями"

Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому  задача детского сада создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей м...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»

Конспект занятия по конструированию в средней группе  на тему: « Модель детского сада»Цель: формирование навыков построения здания по схеме....

Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".

Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...