Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»
Цель: формирование навыков построения здания по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_detskogo_sada.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»
Цель: формирование навыков построения здания по схеме.
Задачи: Образовательные: - упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах; -упражнять детей самостоятельному конструированию, с использованием схем. -уточнить название частей здания (стены, окна, крыша, перекрытие); знание названий строительных деталей (кирпичик мелкий, кирпичик средний, призма); Развивающие: -развивать логическое мышление, память, внимание; -развивать умение анализировать образец постройки.. Воспитывающие: - воспитывать коллективизм, умение работать в группах;
Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.
.Материал и оборудование:
Крупный строительный конструктор; фотография, с изображением здания детского сада; листы альбомные, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель с детьми рассматривает фотографию, с изображением здания детского сада и беседует по ней:
-Что изображено на фотографии ? ( Ответы детей)
-Это здание низкое или высокое? ( Ответы детей)
-Сколько этажей видно в нем? ( Ответы детей)
-Скажите, из каких частей состоит построенное здание? ( Ответы детей)
-Из каких деталей построена стена? ( Ответы детей) -Как расположены кирпичики? ( Ответы детей) -Как называется эта часть, между первым и вторым этажом? (перекрытие ) -А окна есть у здания? ( Ответы детей) -Из каких деталей построена крыша? ( Ответы детей)
- Ребята, знаете ли вы, как и кем построен наш детский сад? (Ответы детей.)
- А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик? (Ответы детей. (Да. Нет)) Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его. - Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад . Надо только этому научиться. -Вы хотите, прямо сейчас этому научиться? (Ответы детей.) -Но сначала, предлагаю вам немного размяться.
Физ. Минутка « Мы – строители»
- Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх) -Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагаем ногами, руки на поясе) - Сами выбрали мы место( становятся в круг), будет очень интересно ( взялись за руки) - Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ? - А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий ( сходимся в центре круга) ? -Все решили, молодцы (кивок головой) ! - Все на стройку! Удальцы! Ребята садятся за столы
- Для того, чтобы построить детский сад , необходимо нарисовать схему здания. Возьмите в руки простые карандаши. ( воспитатель рисует вместе с детьми на доске схему детского сада)
-Нарисуйте на листе бумаги горизонтально 3 прямоугольника вытянутой формы . -Изобразите над этими прямоугольниками 4 коротких вертикальных прямоугольника на одинаковом расстоянии между собой. -Нарисуйте выше этих прямоугольников два горизонтальных длинных прямоугольника так, чтобы они соединялись между вторым и третьим нижестоящими вертикальными прямоугольниками. -Теперь начинаем рисовать второй этаж детского сада. -На двух длинных горизонтальных прямоугольниках нарисуйте еще 4 коротких вертикальных прямоугольника так, чтобы они совпадали с нижними короткими вертикальными прямоугольниками. - Нарисуйте выше этих прямоугольников еще два горизонтальных длинных прямоугольника так, как это вы рисовали, изображая перекрытие первого этажа.
-А теперь мы с вами нарисуем крышу детского сада. На каждом длинном горизонтальном прямоугольнике, рисуем по треугольнику. - Вот мы и нарисовали схему детского сада. -Теперь я предлагаю немного отдохнуть
. Физ. Минутка « Отдых для строителя»
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. Дети садятся на места.
- Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.(дети делятся на подгруппы- бригады)
- Теперь с помощью схемы давайте построим здание детского сада .
Самостоятельная работа детей.
(В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как строят стены, крышу)
Итог занятия:
- Как вы считаете, получилось у вас строительство детского сада? (Ответы детей.) - Для кого строили детский сад? ( Ответы детей) -Какой строительный материал использовали в работе? ( Ответы детей) - Давайте сравним наши постройки со схемой.
Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Построенный вами детский сад получился очень прочный и красивый. Скоро в него приведут много детей, которые скажут вам спасибо.