Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию в средней группе  на тему: « Модель детского сада»

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_detskogo_sada.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе              на тему: « Модель детского сада»

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Задачи:                                                                                                      Образовательные:                                                                                                              - упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;                                                                                                                                                  -упражнять  детей  самостоятельному  конструированию,  с использованием схем.                                                                                                                                               -уточнить название частей здания (стены, окна, крыша, перекрытие); знание названий строительных деталей (кирпичик мелкий, кирпичик средний, призма);                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                   -развивать логическое мышление, память, внимание;                                                      -развивать умение анализировать образец постройки..                   Воспитывающие:                                                                                                                 - воспитывать коллективизм, умение работать в группах;

Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.

.Материал и оборудование:

Крупный строительный конструктор; фотография, с изображением здания детского сада; листы альбомные, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель с детьми рассматривает  фотографию, с изображением  здания детского сада и беседует по ней:

-Что изображено на фотографии ? ( Ответы детей)

-Это здание  низкое или высокое? ( Ответы детей)

-Сколько этажей видно в нем? ( Ответы детей)

 -Скажите, из каких частей состоит  построенное здание? ( Ответы детей)

-Из каких деталей построена стена? ( Ответы детей)                                                               -Как расположены кирпичики? ( Ответы детей)                                                           -Как называется эта часть, между первым и вторым этажом? (перекрытие  )                              -А окна есть у здания? ( Ответы детей)                                                                                                -Из каких деталей построена крыша? ( Ответы детей)

- Ребята, знаете ли вы, как и кем построен наш детский сад? (Ответы детей.)

- А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик? (Ответы детей. (Да. Нет))                                                                                           Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его.                                                                                                                                  - Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад . Надо только этому научиться.                                                                                                               -Вы хотите, прямо сейчас этому научиться? (Ответы детей.)                                              -Но сначала, предлагаю вам немного размяться.

Физ. Минутка « Мы – строители»

- Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх)                                                                                                                                       -Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагаем ногами, руки на поясе)                                                                                                                                 - Сами выбрали мы место( становятся в круг),   будет очень интересно                         ( взялись за руки)                                                                                                          - Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?                                                                                                              - А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий ( сходимся в центре круга) ?                                                                                                                           -Все решили, молодцы (кивок головой) !                                                                           - Все на стройку! Удальцы!                                                                                                 Ребята садятся за столы

- Для того, чтобы построить детский сад , необходимо нарисовать  схему здания. Возьмите в руки простые карандаши. ( воспитатель рисует вместе с детьми на доске схему детского сада)

-Нарисуйте на листе бумаги  горизонтально 3  прямоугольника вытянутой формы .                                                                                                                                   -Изобразите над этими прямоугольниками  4 коротких вертикальных  прямоугольника на одинаковом расстоянии между собой.                                             -Нарисуйте  выше этих прямоугольников два горизонтальных длинных прямоугольника так, чтобы они соединялись между вторым и третьим нижестоящими вертикальными прямоугольниками.                                                           -Теперь начинаем рисовать второй этаж детского сада.                                                -На двух длинных горизонтальных прямоугольниках нарисуйте еще 4 коротких вертикальных прямоугольника так, чтобы они совпадали с нижними короткими вертикальными прямоугольниками.                                              - Нарисуйте  выше этих прямоугольников еще два горизонтальных длинных прямоугольника так, как это вы рисовали, изображая перекрытие первого этажа.

-А теперь мы с вами нарисуем крышу детского сада.  На каждом длинном горизонтальном прямоугольнике, рисуем  по треугольнику.                                                 - Вот мы и нарисовали схему детского сада.                                                             -Теперь я предлагаю немного отдохнуть

Физ. Минутка « Отдых для строителя»

Чтоб головка не болела,                                                                                                      Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)                                                                      А теперь руками крутим –                                                                                                И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)                                                 Тянем наши ручки к небу,                                                                                             В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)                                                  Повороты вправо – влево,                                                                                         Наклоняемся легко,                                                                                                      Достаем руками пол. (наклоны вперед)                                                                       Потянули плечи, спинки                                                                                             А теперь конец разминке.                                                                                                 Дети садятся на места.

- Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.(дети делятся на подгруппы- бригады)

- Теперь с помощью схемы давайте построим здание детского сада .

Самостоятельная работа детей.

(В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как строят стены, крышу)

Итог занятия:

- Как вы считаете, получилось у вас строительство детского сада? (Ответы детей.)                                                                                                                            - Для кого строили детский сад? ( Ответы детей)                                                             -Какой строительный материал использовали в работе? ( Ответы детей)                                           - Давайте сравним наши постройки со схемой.

Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Построенный вами детский  сад получился очень прочный и красивый. Скоро в него приведут много детей, которые скажут вам спасибо.