Театрализованная деятельность " Цветочки на лужайке"
план-конспект занятия

Педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr_teatralizatsiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Театрализованная деятельность

Цветочки на лужайке

Цели: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.

Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.

Игра в цветы

Воспитатель.

На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)

Покружись скорее,

Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)

Синий василечек

Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.(Подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

ра-драматизация «Маша - доктор»

Воспитатель.

Маша надела белый халат,

Маша серьезно глядит на ребят.

Есть у Маши минутка,

Чтобы послушать вас трубкой.

Доктор Маша.

Ну-ка, дышите, больной.

Идите в палату за мной!

Воспитатель.

К Маше пришел грач.
Грач. Мне очень нужен врач.

Я сильно простужен.

Мне аспирин так нужен.

Воспитатель.

А потом прибежали волчицы.

Волчицы.

Хотим мы у вас полечиться.

Дайте таблетки, идем еле-еле,

У нас животы заболели.

Воспитатель.

А Маша всем помогала,

Старалась.

Доктор Маша.

И скоро больных

Совсем не осталось!

Примечание. В начале разучивания игры воспитатель может действовать один за всех персонажей. Затем дети играют индивидуальные и коллективные роли (грача, волчиц, Маши). Дети в этом возрасте смогут говорить только отдельные фразы роли. Задача воспитателя вовлекать детей в целостную игровую ситуацию, поэтому при повторах сценки все роли он озвучивает сам, пока малыши не усвоят текст.

В конце игры воспитатель приглашает детей на веселую пляску в честь выздоровления всех больных игрушек.

Полевые цветы

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.

Материал и оборудование: стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры

Ход занятия

Воспитатель приводит детей на лужайку, где растут цветы (на иолу стоят стебли цветов на поставках). Дети называют знакомые цисты. Берут по одному цветку и идут врассыпную под веселую ритмичную музыку. Останавливаются, поднимают цветок вверх и притопывают; кружатся. Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.

Дети выходят и читают стихи про цветы.

Василек

Синий-синий василек,

Поклонись-ка мне, дружок.

Я тебя в траве найду,

Я плясать с тобой пойду.

Колокольчик

Носит колокольчик

Платье голубое,

Головой кивает

Нам с тобою.

Клевер

Как на красный клеверок

Задувает ветерок.

Клеверок не злится,

Ветра не боится.

Дети играют вместе с воспитателем в игру «Вышла Даша на лужок».

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Даша выходит в центр круга. Дети идут в свободном направлении, потом приплясывают. Даша подходит к выбранному ею ребенку и выводит его в центр круга, пляшет.

Жук отправился в полет

Цели: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Материал и оборудование: игрушка жук.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу большого жука (игрушку) и показывает, как жук летит.

Воспитатель.

Жук летит, жук жужжит,

Он завел моторчик свой.

Ты возьми меня скорей

В даль далекую с собой.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть жука. Он очень красивый, в черных пятнах, у него бархатные лапки, большие усы.

Воспитатель.

Я - жук, сижу в траве густой,

Ты видишь панцирь мой блестящий.

Но берегись: меня не тронь,

Укус мой - настоящий.

Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков. Проводится игра в жуков.

Методика проведения. Дети-жуки перебирают в воздухе руками-лапками и передвигаются по комнате («ползут»). Затем раскрывают крылья и летят. Потом замедляют ход и садятся на корточки. Снова «ползут» и опрокидываются на спину на пол. Мелко перебирают в воздухе поднятыми руками и ногами. Вскакивают на ноги и улетают в домики (на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

"Путешествие на лужайку"

Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...