ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Разноцветная неделя»
методическая разработка (младшая группа)

Маркова Алёна Денисовна

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 комбинированного вида    

Невского района Санкт-Петербурга

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разноцветная неделя»

для детей 2 мл. группы

Сроки реализации с 05.10.2020 по 09.10.2020

краткосрочный

                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                  Маркова А. Д.

         

             

Санкт-Петербург

2020 г.

Актуальность проекта:

Ребенок, способен усваивать образовательную программу, только в том случае, если она станет для него интересной и значимой.                                                                                                                 Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                            

Метод проектной деятельности я использовала в работе  группы от 4 до 5 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.                                                                  

 При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.


Длительность проекта:  1 неделя. 

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы, родители.

Целевая группа: дети 4–5 лет.

Вид проекта: групповой. 

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Формы и методы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)
  • Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
  • Словесные методы (сказки, загадки).
  •  Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

  • Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемый результат проекта:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветная неделька».
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия,     демонстрационный материал.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2.Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый,       Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
  • Лото «Цвет».
  • «Окраска воды».
  • Пазлы «Зеленая лягушка».
  •  «Я найду цвета везде».
  • «Радуга».
  • «Сложи узор».
  • «Цветные картинки».
  • «Найди свой домик».
  • «Блоки Дьенеша».
  • «Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций: 

«Что какого цвета»; «Радуга-дуга»;

Беседы: 

«Какой твой цвет любимый»,  «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : 

стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки , «Зелёные стихи» С.       Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н.В. ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова , Мацук  М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: 

«Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти ».

Рисование:

 «Мой воздушный синий шар», «Радуга».

Лепка: 

«Роза-царица цветов», «Радуга».

Аппликации: 

«Красные тюльпаны», «Зеленое деревце, для зеленого леса».

Экспериментирование: 

смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

Художественное развитие музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Шум моря», «Раз, два – радуга».

Пальчиковая гимнастика:

«Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин»,  «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер».

Подвижные игры:  

«На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель»,  «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой  дорожке, найдешь синие сапожки».

Работа с родителями :

  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
  • Просмотр мультфильмов по рекомендации воспитателя по теме проекта.
  • Изготовление поделок для выставки «Разноцветная палитра».

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей.
  • Выставка поделок «Разноцветная палитра»

                                                                                                          Приложение 1

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Понедельник – красный  день,

вторник –  желтый (оранжевый) день,

среда – зеленый день,

четверг –синий (голубой) день,  

пятница – фиолетовый  день.

В каждый день вносить предметы соответствующего цвета, воспитатель и дети одеваться так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник  – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
  • Подвижные игры: «Красная карусель».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».

2. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Посчитай красные  игрушки», «Маленькие и большие мячики»

3. Беседы.

  • «Что бывает красным?».

4. Решение проблемной ситуации.

  • «Что будет, если не станет красного цвета?»

5. Коммуникация.

  • Чтение сказки  "Красная шапочка".
  • Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.
  • Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».(дома)
  • Отгадывание «красных» загадок.

6. Художественно- эстетическая деятельность.

  • Лепка: «Роза – царица цветов».

7. Музыка. 

  • Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки».

Вторник – Желтый – оранжевый день

Жёлтый — самый яркий цвет!    
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке  —  серединка,                                                                                                    А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.

Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится –

 На лисий хвост  похожа:
Оранжевая тоже.

                               В. Черняева

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».
  • Подвижные игры: «Кольцеброс» , «Ручеек».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
  • Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» , «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».

3. Экспериментальная деятельность.

  • Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

4. Коммуникация.

  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".
  • Заучивание четверостишья  «Солнечный зайчик».
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» (дома)
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
  • Отгадывание «желтых» загадок.

5. Музыка

  • Прослушивание муз.произведения «Оранжевая песенка».

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

                                   В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Пазлы: «Зеленая лягушка».
  • Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» , «В лесок».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
  • ФЭМП: « Все листочки посчитаем, самый маленький найдем», «Найди свой домик».

3. Беседы.

  • «Любимое комнатное растение».

4. Трудовая деятельность:

  • Труд в уголке природы.

5. Коммуникация.

  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок.
  • Конструктивная игра «Зеленый  городок».

6. Художественное творчество

  • Аппликация: «Зеленое деревце, для зеленого леса»

7. Музыка.

  • Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

Четверг – Синий + Голубой день

В синем море синий кит.                
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём
.

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Е. Менжинкая

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое",  «Блоки Дьенеша».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
  • ФЭМП: «В какой руке сколько?», «Каждую геометрическую фигуру  на свое место».

3. Беседы

« Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

 4. Экспериментальная деятельность:

  • Опыты с водой «Цветная вода».

5. Коммуникация.

  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
  • Чтение рассказа Мацук  М. «Сказки про краски».
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
  • Отгадывание «синих» загадок;

6. Художественное творчество

  • Рисование «Мой воздушный синий шар».

7. Музыка. 

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – Фиолетовый день  

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

1. Игровая деятельность:

  • Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду     цвета везде».
  • Подвижная игра «Разноцветный мячик».
  • Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».
  • ФЭМП: пазлы « Цифры»

3. Беседы

  • «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».

4. Экспериментальная деятельность:

  • Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.

 5. Коммуникация.

  • Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик». (дома)
  • Отгадывание «фиолетовых» загадок.
  • Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

6. Художественное творчество.

  • Лепка: «Радуга».

7. Музыка. 

  • Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

Итоговое мероприятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.

Авторы проекта: воспитатель высшей категории  Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели  группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...

Творческий проект "Разноцветная неделя"

паспорт творческого проекта...

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Цель проекта:  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их...