Главные вкладки

    Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель проекта:

     

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

     

    Задачи проекта:

     

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

    Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

    Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raduzhnaya_nedelya.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для дошкольников по ознакомлению детей с цветом « Радужная неделя».

    Вид проекта : творческий
    По содержанию: обучающий.
    По числу участников проекта: групповой .
    По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.

    Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    - Закреплять знания цветового спектра у детей.

    - Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

    - Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    - Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    - Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    - Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    - Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

    Актуальность

    Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

    План реализации проекта

    I этап – подготовительный .

    Деятельность

    Педагога

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

    2. Изучение литературы по теме.

    3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

    4.Составление, тематического  плана.

    5.Подготовка оборудования и материалов.

    6. Оснащение предметно-развивающей среды.

    7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

    8.Разработка игр по теме.

    9. Составление информационных листов

    для родителей.

    Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

    Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимущественно однотонные) ;

    II этап – организационный .

    Деятельность

    Педагога

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    Проведение наблюдений,  занятий, опытов, игр по теме.

    Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

    1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:

    -

    - участие в выставке рисунков на тему «Радуга талантов»

    2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

    III этап – завершающий .

    Деятельность

    Педагога

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    1. Оформление выставки  «Радуга талантов».

    2.Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

    Участие в выставке «Радуга талантов»

    Участие в выставке совместных рисунков «Радуга талантов»


                                               

    Ход проекта

    1.Мотивационный этап.

    Просмотр мультипликационного фильма « Сказка о том ,как радуга наряд искала».

    По сюжету девочка  Радуга теряет свое платье ,которое ей подарили солнышко и капельки росы. Воспитатель предлагает детям помочь девочке найти ее платье.  

    - Как мы с вами поможем Радуге? (Нарисуем девочке радужное платье).

    - А как мы будем рисовать радугу?

    Ребята,  чтобы, помогать девочке мы должны узнать ответы на следующие вопросы.

    - Из каких цветов состоит радуга?

    - В каком порядке располагаются цвета радуги?

    - Как появляется радуга?

    - Почему радуга так называется?

    2.Проблемно – деятельный этап.

    Содержание и формы работы:

    1.Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.

    Образовательная деятельность по ОО «Социализация» -

    Понедельник- «Давайте познакомимся – Я Красный».

    Вторник- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

    Среда- «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

    Четверг - «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

    Пятница- «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

    Оформление раскраски в соответствии с цветом.

    Беседы: "Откуда берётся радуга?", «Где можно увидеть радугу?» -  расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями. Беседа «Какой цвет любимый».

    Рассматривание иллюстраций , фотографий ,репродукций,пейзажей с изображением радуги.

    Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Сказка про цвета», «Пестрая сказка» Т.Разумовская, «Солнечная краска»  М. Скребцова , «Три братца.»М. Скребцова , «Краски», «Сказка о карандашах.», «Как Вася хотел радугу потрогать.» Мария Шкурина , Сказка про Радугу.

    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация «Радуга».

    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество- прродуктивная деятельность изготовление «Цветика-Семицветика»

    Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

    Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

    Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В.Сутеев «Петух и краски»- просмотр мультфильма.

    Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

    Экспериментальная деятельность - Опыты -  «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой», «Радужная вода» - получение разноцветной  воды в бокале.

    Физминутки - «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие». Развивать активность  детей в процессе двигательной деятельности.

    2.Образовательная деятельность в режимных моментах.

    На прогулке – Экспериментальная деятельность с мыльными пузырями.

    Художественная деятельность – рисование радуги цветными мелками.

    Подвижные игры- «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

    Поиск информации: чтение литературы, Энциклопедии « Обо всем на свете», рассматривание иллюстраций,экспериментирование.

    3. Взаимодействие с родителями.

    Подбор иллюстраций с изображением радуги.

    Подбор и создание книги с разноцветными сказками.

    3.Творческий этап

    Создание  и оформление выставки « Радуга талантов». Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

    Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

    Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

    творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

    творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

    Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста

    Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...

    Творческий проект "Разноцветная неделя" для детей младшей группы

    Твворческий проект "Разноцветная неделя"  для детей младшей группы,Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:Закре...

    Проект "Разноцветная неделя для детей средней группы"

    С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета о...