Проект "Детям о великой Отечественной войне"
проект (подготовительная группа)

Яровая Елена Владимировна

Цель данного проекта - создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Данный проект направлен на педагогов, детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vovoyne.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательный проект
«Детям о Великой Отечественной Войне»

 

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

 

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - творческий; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Введение.

Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2019 году исполняется 74 года со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Наш проект  - вклад в подготовку к празднованию 75-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины, своего родного края.
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: музыкальный работник, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь - май.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, чтение произведений художественной литературы, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток,  составление рассказов, сюжетно – ролевые игры, физкультурный досуг, тематический праздник, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».
  9. Оформление альбома о Великой Отечественной войне в Малоярославецком крае « Летопись военной славы».

Аннотация проекта

Цель данного проекта - создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Данный проект направлен на педагогов, детей, родителей. Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем событии, предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проект будет реализовываться при участии педагогов, родителей, детей, через создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями метода проектов.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  • принцип интеграции образовательных областей.
  • принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

Пути решения проекта:

  • сформулировать проблему и цели проекта, определить продукт проекта, сформулировать задачи.
  • учесть требования и мнения всех участников проекта.
  • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного  ДОУ.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

 • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно - патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор материалов, открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Я помню! Я горжусь!»

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

•Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок, открыток.

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Октябрь

  1. Работа над содержанием и составление плана основного этапа проекта.
  2. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  3. Сбор художественной литературы о Великой Отечественной Войне, о родном крае в эти годы.
  4. Рассматривание иллюстраций родов войск; фотографии, показывающих будни армии.
  1. Ознакомление с художественной литературой  Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
  2. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

Совместные поиски информации по данной теме.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

Ноябрь

  1. Беседа «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
  2. Разучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова
  2. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»
  3. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп).

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Декабрь

  1. Беседа с детьми «Подвиг на войне».
  1. Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети».
  2. Рисование «С чего начинается Родина».
  3. Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.
  4. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

Помощь в создании коллекции медалей и орденов

Январь

  1. Беседа на тему « Памятники воинской славы»
  2. Чтение художественной литературы: У. Бражнина «Шинель»
  1. НОД « Города-герои»
  2. Рассматривание иллюстраций «Города герои».
  3. Рисование "На границе"
  4. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
  5. Чтение произведений С.П .Алексеев «Брестская крепость».
  6. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Подбор материала для оформления альбома «Летопись военной славы»

Февраль

  1. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
  2. Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»
  1. НОД «Наша армия родная»
  2. Рисование  «Пограничник с собакой»
  3. Лепка «Военная техника»
  4. Речевое развитие: рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений об армии, солдатской доблести
  5. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  6. Музыкальная деятельность: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Подбор материала для оформления альбома «Летопись военной славы»

Март

  1. Беседа «Почему война называется Великой Отечественной»
  2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений о войне
  3. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных  произведений М. Блантера « Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
  5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
  6. Лепка «Летят самолёты»
  7.  Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами»,

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Апрель

  1. Беседа « История георгиевской ленточки»
  1. НОД «9 мая – День Победы»
  2. Чтение С. Михалков « День Победы», Я. Тайц « Цикл рассказов о войне»
  3. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  4. Лепка «Вечный огонь»
  5. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова
  6. Рисование «Я рисую мир»
  7. Просмотр презентации « Памятные места Малоярославца»

Конкурс на лучшую открытку ко Дню Победы.

Заключительный этап

Май

НОД «Ордена и медали»

Музыкальная деятельность: слушание песен победы

  1. Разучивание стихотворений и песен о войне
  2. Рисование  «Праздничный салют»
  3. Рассказывание о родственниках – героях войны « Наш бессмертный полк»
  4. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Победы.

Содействие в организации тематического праздника, посвященного Дню Победы.

•Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап. Подготовительный (октябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- разработка содержания и составление плана основного этапа проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап. Основной (реализация проекта) (ноябрь-апрель)

НОД, беседы, викторины, выставки рисунков, поделок и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, слушание музыкальных произведений, праздники посвященные Дню защитников Отечества и Дню Победы.

3 этап. Заключительный (май)

- проведение праздника, посвященного Дню Победы,

- презентация проекта,

- оформление альбома.

Этапы работы над проектом

"Детям о Великой Отечественной Войне "

 

Обеспечение:

Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон, компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Выводы:

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти. В результате:

- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;

- составлены конспекты занятий, сценарии вечеров досуга; разработаны методические рекомендации для родителей;

 - подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- педагогам повысить свое профессиональное мастерство;

- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и даст толчок для развития нравственно-патриотических чувств.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...