Проект в средней группе на тему: «Неделя добрых дел»
проект (средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность:
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

 

Цель:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_nedelya_dobryh_del.docx531.41 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в средней группе на тему: «Неделя добрых дел»

https://www.culture.ru/storage/images/298b932f4fc84bdc81e23d3f54c4b8b5/96feda78684b526a5890d14054019290.jpeg

Воспитатели:  Гладченко М.М., Абубекирова С.З.

Дрожжино, 2021


«Неделя добрых дел».

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный  (11-15.01.2021)

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 11-15.01.2021

Актуальность:
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи: 

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ожидаемый результат:

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

 Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

11.01.2021

основной

Познавательное развитие:

  • Беседы на тему: «Мои хорошие поступки», «Вежливость», «Помощь родителям дома», «Добрый и злой», «Хороший друг познается в беде»
  • Речевое развитие:
    Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые поступки»
  • Словесные игры: «Комплименты»,  «Ветер дует на …», «Паровоз», «Имена-качества»
  • Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
  • Отгадывание загадок
  • Дидактическая игра:     «Оцени поступок»

Социально-коммуникативное развитие:

  • С-р игра «Магазин»,  «Семья», «В автобусе», «волшебные руки»
  • Игра – драматизация по сказке Сутеева «Мешок яблок»
  • Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
  • Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Что значит быть добрым?», «Все наоборот», «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
  • Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Мамины помощники»
  • Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Теплые ладошки»
  • Оформление  «копилки добрых дел»
  • Лепка «сердечек» из соленого теста
  • Аппликация:  «Дерево добрых дел»
  • Заучивание стихотворения о добре
  • Чтение детям: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Физическое развитие:

  • п/и: «Змейка», «Капканы», «Гуси-лебеди», «Тих-тиби-дух»,
  • Трудовая деятельность: уборка мусора  на участке группы, полив цветов в группе.
  • Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка», «Волшебные картинки»
  • Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Взаимодействие с семьей

  • Консультация родителей «Чем ребенок может помочь дома»
  • Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
  • Изготовление работ для апликации «Дерево добрых дел»

заключительный

  • Участие в благотворительной акции «Подари подарок другу»

15.01.2021

Результаты:

  • Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • 3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • 4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
    5. Воспитание гуманных чувств.

                             

Список литературы

1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: «Неделя добрых дел»

Проект для детей средней группы по теме:«Неделя добрых дел»...

Неделя семьи. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации родителям детей средней группы по проведению совместного досуга по темам недели...

Неделя творчества. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению совместного досуга...

Неделя творчества. Художественно - эстетическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению семейного летнего досуга...

Неделя интересных дел. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению летнего семейного досуга...

Проект в средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Проект в средней  группе  по теме:«Неделя здоровья».I этап Организационный.Тип проекта: Практико-ориентированный.По времени проведения: краткосрочный Участники проект...