Тематическая площадка «Каменные шашки» (эксперименты с камнями)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Соломенникова Любовь Петровна

Тематическая площадка «Каменные шашки» (эксперименты с камнями) в рамках реализации проекта в ДОУ «Исследование атрибутов используемых в играх разных народов» посредством межгруппового взаимодействия детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Час творчества «Удивительные камни»

Тематическая площадка «Каменные шашки» (эксперименты с камнями).

(в рамках реализации проекта в ДОУ «Исследование атрибутов используемых в играх разных народов» посредством межгруппового взаимодействия детей).

                                                       

                                    Воспитатель:

Соломенникова Любовь Петровна

                           

г. Лесосибирск, 2019

Цель: расширение представлений детей о размере и весе камней посредством исследовательской деятельности.

Задачи: 

Образовательная: формировать умение классифицировать камни по размеру.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование; развивать коммуникативные качества между детьми разных возрастов.

Воспитательная: воспитывать интерес к творческой деятельности, через создание игры «шашки».

Целевая аудитория: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, творческая деятельность.

Материалы и оборудование: камни разного размера, листы бумаги, фломастеры, ниточки, линейки.

Предварительная работа: экскурсия на берег Енисея, сбор камней, наблюдения, беседы.

Ход образовательной деятельности

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

Дети расходятся по группам.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Воспитатель: Для работы в лаборатории, необходимо надеть специальную одежду и знать некоторые правила поведения: вести себя тихо и аккуратно, быть внимательными и следовать моим инструкциям, ничего не брать в рот, не размахивать и не кидать камни.

(Дети надевают фартуки и шапочки).

Словесный метод –  дети отвечают на поставленный вопрос.

Словесный метод – дети знакомятся с правилами поведения в лаборатории.

Опыт № 1. Определение размера.

Воспитатель:  

- покажите мне самый большой ваш камень;

- как вы определили? (наложением, веревочкой).

Воспитатель убирает большой камень и предлагает снова определить самый большой из оставшихся. Большой камень возвращается на место.

- выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому;

- все ли камни разного размера?

Воспитатель показывает детям, как можно подобрать камни примерно одинакового размера. На лист кладем камень, обрисовываем его карандашом, после чего по очереди кладем другие камни на рисунок и подбираем подходящего размера камни.

Вывод: камни бывают разными по размеру.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря.  

Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из камней сделать игру? Какую игру можно сделать из камней, на что они похожи?

Воспитатель: у меня как раз завалялась доска от шашек. Сколько нам понадобится камней? (24 камня). А что бы размер шашек был одинаковый, мы можем воспользоваться листочком и карандашом.

Воспитатель: камни подобраны, а как мы их будем различать? Можно разукрасить их другими цветами, например, красным и синим. Дети разукрашивают верхушки камней.

Словесный метод  ответы на вопросы поискового характера. 

Мотивирование детей на деятельность.

Умение взаимодействовать в группе, договариваться.

Практический метод – изготовление шашек.

Воспитатель: Вам понравилось создавать игру из камней?  Кто сможет показать и рассказать  другим ребятам о том, как мы изготовили игру?

Дети выбирают, кто будет рассказывать.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты с камнями

Опыты и эксперименты с камнями интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Ребенку интересно исследовать, потрогать на ощупь камни, определить их мягкост...

Опыты и эксперименты с камнями

Опыты с камнями, песком интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах, утверждая, что...

Опыты и эксперименты с камнями

Развитие наблюдательности...

Картотека "Опыты и эксперименты с камнями"

Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делают малыша спокойным и уравновешенным, воспиывают любозн...