Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством В.В.Бианки
проект (подготовительная группа)

Гладкая Татьяна Викторовна

Главная задача экологического воспитания -привить детям любовь к природе,побуждать желание беречь ее,воспитывать в детях защитников природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-bianki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное  учреждение  №407  

(дошкольное   отделение)

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект в подготовительной группе «Метеорчики»:

«Знакомство с творчеством В. В. Бианки»

        Воспитатели:

        Гладкая Т.В

        

Санкт-Петербург,

Пушкин

2020 - 2021 гг

Проект в подготовительной группе:

«Знакомство с творчеством В. В. Бианки»

По продолжительности: краткосрочный (1неделя);

По составу участников:  групповой;

По направлению: творческо-познавательный, экологический;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: gознакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на примере книг В.Бианки.

Задачи проекта:

1)Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

2)Обогатить знания детей о животном мире, мире природы через книги В.Бианки.

3)Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

4)Отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.

5)Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

6)Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Расширить знания родителей о детской  литературе, об экологическом воспитании детей.

Актуальность проекта:

«Главная задача экологического воспитания –привить детям любовь к природе, пробуждать желание беречь ее, воспитывать в детях защитников природы».

 И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя.

Этапы проекта:

1 этап.

Подготовительный.

Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы о природе Виталия Бианки . Пополнение библиотеки группы портретом писателя В.Бианки и его книгами о природе. Оформление информационного уголка для родителей с выставкой книг писателя, с его краткой биографией «На книжной полке». Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек. Создание дидактических игр о птицах, животных, целевые прогулки, наблюдения.

2 этап.

Выполнение проекта, проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям  В.Бианки. Проведение викторины, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В.Бианки. Игры-драматизации: «Лис и мышонок», «Хвосты». Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап.

Результаты .

Обработка, оформление материалов по теме. Организация выставки детского творчества «Мы–художники иллюстраторы».

Оценка результатов работы всех участников проекта.

 

План работы по проекту:

1). Чтение произведений писателя: «Кто чем поет»,«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравъишка  домой

спешил», «Теремок», «Сова»,  «Хвосты»,  «Лис и мышонок», «Мастера без топора», «Паучок–пилот», «Первая охота», «У кого дом лучше всех».

2). Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Бианки.

Беседа по вопросам. Активизация словарного запаса по теме :«Птицы», «Животные», «Насекомые».

Беседы: «Птицы нашего города», «Зимующие птицы», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?».

Угадай загадки –«Кто это?»

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь». Дидактическиеигры: «Лесные заморочки?», «Птичья столовая», «Кто где живет?», «Чье гнездо», «Угадай, чей след», «Чей нос?», «Соседи по планете», «Угадай птицу по силуэту», «Собери птицу», «Кто какие звуки издает» (птицы).

Игра-занятие «О тех,кто летает», «Заучивание стихотворения «Птичка». Подвижные игры :«Назови ласково», «Где мы были–мы не скажем ,а что видели, покажем?», «Птицелов», «Перелет птиц», «Чей домик», «Летает–нелетает».

Игра –драматизация по сказкам: «Лис и мышонок», «Хвосты», «Теремок».

Рисование: «Оранжевое горлышко»,  «Ворона и воробей».

Коллективная аппликация «Муравейник»: (с использованием изюма и медной проволоки).

Выставка рисунков по произведениям В.Бианки.

Работа с родителями: Акция –«Подари книгу в книжный уголок». Оформление странички в родительском уголке по теме: «Что читать детям», «Любите ли вы книги .Консультация для родителей «Семейное чтение».

Итог проекта.

Изготовление кормушек «Лучшая столовая для птиц» (конкурс для родителей)

 Ожидаемыерезультаты:

1). Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В.Бианки.

2). Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх –драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.

3). Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.

4). Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.

Выводы: природу нужно беречь. Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным. Не обижай животных, не разоряй гнезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству В.В. Бианки

Методическая разработка по творчеству В.В.Бианки в средней группе...

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

Проект на тему «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Цель проекта.Знакомить с жизнью и творчеством писателя.Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.Учить воспринимать худ...

Проект "Творчество В.В. Бианки"

Проект "Творчество В.В. Бианки", рекомендуется для реализации с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

Краткосрочный проект в подготовительной группе посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова

Освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова, постижение детьми произведений великого поэта, основанное на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художест...

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы: «Знакомство с творчеством В.В. Бианки через сказку «Совушка».

Произведение В.В. Бианки способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, и являются неотъемлимой частью экологического восптания детей....