Презентация. Воспитательно-образовательная работа.
презентация

Годовой отчет за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.otchet_podg.gr_.pptx139.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой отчет в оспитательно-образовательной работы в группе №4 «Почемучки» 2019-2020 учебный год Воспитатели: Истомина Е.А., Голер О.С.

Слайд 2

Общая характеристика группы В подготовительной группе 32 человека, из них 17 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Слайд 3

2. Результат выполнения образовательной программы Работа в подготовительной группе «Почемучки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Образовательная программа «Детский сад 2100»

Слайд 4

Основная цель программы — это реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом.

Слайд 5

Согласно программе, перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи : Оптимизация работы, направленная на обеспечение физического здоровья. Объединение всех участников образовательного процесса по решению комплекса социально-коммуникативного развития детей. Систематизация работы по художественно -эстетическому направлению через разнообразную творческую деятельность, используя проектные методы и инновационные технологии.

Слайд 6

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Слайд 7

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить три основных направления работы воспитателей: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями; - повышение уровня квалификации педагога.

Слайд 8

Краткая характеристика мероприятий с детьми В течение года в группе были проведены следующие мероприятия: Осенний праздник – спектакль «Стрекоза и муравей», «Новогодний утренник – «Подводное царство», досуг ко дню защитника Отечества, «Масленица», к 8 марта был показан музыкальный спектакль « Дюймовочка ». Утренник: «До свиданья, Детский сад!», и концерт в рамках преемственности со школой приуроченный ко дню Победы! Также успешно прошли тематические дни: Спортивный праздник «День здоровья», День космонавтики, День Победы. Воспитанники детского сада принимали участие в городском танцевальном конкурсе «Новогодняя изюминка 2017», заняли 1 место. Принимали участие в конкурсах рисунков, выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда мороза», «Наши отважные защитники». В рамках преемственности со школой был проведен урок физкультуры с 1 «А» классом, воспитанники детского сада посетили урок по окружающему миру в 1 классе.

Слайд 9

Отчет о результатах работы с детьми Воспитатели принимала активное участие в проектной деятельности: «Моя Москва». Итогом проекта проведена квест игра «Я люблю Москву!». Воспитанники участвовали в городском проекте «Книга года», выбирали любимого и нелюбимого мультипликационного героя. Была проведена с детьми экскурсия на пожарную станцию, экскурсия к светофору, в библиотеку, викторина по теме: «Космос», проводились эксперименты с водой, крахмалом, яйцом. Организовала с детьми досуг по теме: «Чудо тыква», «Как колосок хлебом стал».

Слайд 10

Отчет о результатах работы с родителями В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Было проведено 2 родительских собрания и показано открытое интегрированное занятие по теме: "Путешествие в страну «Математики», организованна Игра квест «Путешествие в Англию». Участвовали в проекте «Книга года» и «Моя Москва». Родители хорошо шли на контакт, принимали участие в совместных мероприятиях группы.

Слайд 11

Работа по обновлению предметно-развивающей среды В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года был создан музыкальный уголок и физкультурный уголок (сделаны дорожки здоровья, дидактические игры). В группе появилась интерактивная доска.

Слайд 12

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя В течении года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском уровне. Было мною проведено для воспитателей открытое занятие ознакомление с окружающим миром по теме: «Правила личной гигиены». Приняли участие в методическом мероприятии «Практика реализации развивающих технологий в образовательном процессе современного детского сада». Посетили VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018). Организаторы Конференции: МГУ имени М.В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО). Создали личные сайты: nsportal.ru https:// nsportal.ru/istomina-e-a-0 , multiurok.ru https://multiurok.ru/index.php/id89710688/activity/ Воспитанники группы приняли участие в Международном конкурсе « Познайка », «Зимушка -зима», во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России» в олимпиаде сказки «К.И. Чуковского», «Скоро в школу».

Слайд 13

Отчет о проведении мониторинга Выводы по выявлению динамики уровня развития культурных умений в проектной деятельности у дошкольников: начальный уровень в начале учебного года составлял – 43%, в середине – 26%, в конце – 10%; достаточный уровень в начале учебного года составлял – 57%, в середине года – 61%, в конце –54%; оптимальный уровень в начале учебного года составлял – 0%, в середине – 13%, в конце – 36. Произошло уменьшение начального и достаточного уровней за счёт увеличения оптимального уровня.

Слайд 14

Вывод: все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Составляют из слов предложения, умеют делить слово на слоги, составлять слова из букв, различают гласные и согласные буквы, пересказывать небольшие рассказы, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики. Выполняют вычисление в пределах 10, решают задачи, умеют измерять длину и ширину, составлять рисунки из геометрических фигур, выполнять логические задания . По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Слайд 15

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год: 1.Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат. 2.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 3.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам. 4.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования). 5.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, получить первую категорию.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...

Воспитательно-образовательный план работы "Паутинка".

Воспитательно-образовательный план работы  "Паутинка"...