Проект " Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа)

светлана никитична шкляева

Проект " овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx998.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Колосок»

 

Проект

http://crossfitedmonton.ca/wp-content/uploads/2013/11/ROYGBIV.png

                                                                   Выполнила: С. Н. Шкляева

                                                                     

 

п. Новочернореченский  

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Участники: дети , родители, педагоги.

Проведение проекта:  сентябрь

Разработчик: С. Н.Шкляева

I ЭТАП.    

Актуальность проекта:

  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
 Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

  Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

  Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

 Данный проект предназначен для детей  младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей  к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

- знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащение и активизирование словарного запаса детей;

- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

- развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 – беседы;

-  чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

 –  изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

 - проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

Совместная деятельность родителей и детей

 - совместная работа на домашней кухне.

Форма работы с родителями

- беседы;

- работа в родительском уголке;

- совместное художественное творчество с детьми.

Предполагаемые результаты реализации проекта

дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

родители будут принимать активное участие в жизни группы;

- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

II ЭТАП.  Разработка проекта

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  2. Составление конспектов образовательной деятельности.
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Проведение анкетирования родителей.
  5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Выполнение проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу), «Пойдем за грибами», «Цветные флажки», «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»

Народные игры: «Здравствуй, осень»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки»

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата»

Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Мы растем»

Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород.

Познавательное развитие

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты»,

«Полезное и вредное», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру», «Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай»,

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры)

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь - горох, фасоль и т.п.),  «Разноцветные яблочки»  (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

Речевое развитие

Рассматривание и беседы: «Дары осени»«На даче»  «Чудесная корзиночка»«Знакомство с фруктами»

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей 

об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)

Чтение (рассказывание): р.н.с «Репка», б.н.с. «Пых»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ, 

Видеопрезентация « Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А.Проркофьева «Огород»

Т.Боковой «Праздник урожая»

Ю.Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

 Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; 

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

 в сказочных героев )

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

   работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ,

«Поможем деду собрать картошку в мешок»

Лепка:

«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»

«Морковка для зайки»

Аппликация:

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Заготовки на зиму: овощи в мешки, 

фрукты в банки» . 

разучивание песни «Антошка»,

 частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

Социально – коммуникативное развитие

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом»«Сварим компот»«Из чего и как готовят еду»

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

 «На даче»

Театрализованный показ сказки «Репка»

Настольный театр,Теневой театр.

«Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; 

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные

 продукты», «Витамины».

использование фитонцидов 

– лука, чеснока.  

IV ЭТАП.

Выставка поделок из фруктов и овощей.

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....