Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"
материал

Колено Елена Геннадьевна

Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития  для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие и необычные игрушки. С этой задачей прекрасно справились камушки Марблс. Применение камушков  это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Видеоматериал мастер-класса "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"

https://youtu.be/pD2-JbMoOqw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего

вида  №3 муниципальное образование

Усть-Лабинский район

Мастер – класс для воспитанников группы  раннего развития по теме:

«Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс»

Подготовила: воспитатель

1 категории Колено Е.Г.

Истоки способностей и дарований детей на

      кончиках пальцев.

                                       От пальцев идут тончайшие ручейки,

                                           которые питают источник творческой

                                                      мысли».            

                                                                                       В.А. Сухомлинский

Цель:  рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной  деятельности с детьми раннего развития.

Задачи:

  • познакомить детей раннего развития  с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении;
  • развивать  мелкую  моторику;
  • развивать  сенсорное  восприятие;
  • обогащать  словарный  запас;
  • развивать  внимание, память, мышление;
  • развивать  тактильные ощущения
  • развивать  зрительно-двигательные  ориентации

Оборудование:

  • подносы;
  • камешки Марблс разного цвета;
  • картинки для работы:   «Мозаика» - игрушки, фрукты, , цифры.

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Ведь в игре развиваются мелкая моторика, мыслительная деятельность а также и логика мышления.

В группе раннего развития  для для сенсорного развития детей нужны были найти яркие и необыкновенные игрушки. С этой задачей прекрасно справились камушки Марблс. Ведь каждый ребенок стал сравнивать занятие с камушками с праздником. Детей радует великолепие ярких красок. Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Ведь камушки есть разных форм и размеров как круглые маленькие и большие, квадратные, овальные, шарики большие и маленькие. Поэтому можно назвать камушки марблс универсальными.

 «Марблс» - это блестящие камушки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета, формы

Почему же «Марблс» так хороши?

Во-первых, камушки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира

Во-вторых, Марблс, развивая мелкую моторику рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.

В-третьих, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению работоспособности, снижению утомляемости, психоэмоциональному благополучию детей.

Практическая часть:

Воспитатель вносит коробочку с камешками и предлагает рассмотреть содержимое. Дети рассматривают камешки, трогают их на ощупь, делятся своими впечатлениями )если затрудняются, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: «Ребята,   давайте  поиграем с вами в маленького волшебника. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками».

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать. 

 

  1. Игра ««Помоги мышке  дойти до сыра», «Помоги зайчику добраться до морковки»

Цель: развивать цветовое восприятие, развивать умения различать цвета, называть их, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

Задание: Выложить дорожку от мышки к сыру из камешков по образцу.

Задание: выложить дорожку от зайчика к морковке из камешков по образцу.

  1. Игра «Мозаика»  по теме «Фрукты»

Цель: расширять и активизировать словарь по темам «Фрукты»; развивать зрительное восприятие; формировать и закреплять правильный  захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение.

Задание: на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

  1. Игра «Мозаика» по теме «Игрушки»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; формировать и закреплять правильный  захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение; обогащать словарный запас; воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

Задание: на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

  1. Игр «Почини сломанные цифры»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; формировать и закреплять правильный  захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение; обогащать словарный запас; воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; закреплять умение различать и называть знакомые цифры.

Задание: выкладываем цифры нужного цвета. Чего бывает  один, два?

.

Марблсами мы играем только несколько месяцев, и постоянно пополняем нашу копилку как камушками так и разными методическими пособиями. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камушков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Поэтому мы будем дальше продолжать с детьми нашу интересную игровую деятельность с камушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры»  Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»           Цель: формирование представлений у роди...

Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»

Актуальность   программы   заключается   в    том,   что   целенаправленная   и систематическая работа по раз...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Дидактические игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятель...

Детский мастер класс к 8 марта"группа раннего развития

Цель :порадовать своим подарком в праздник 8 марта любимую мамочку !!!что нам потребуется для нашего мастер класса:два пакета земли, стаканчики,леечка ,совочек, овёс, цветочки декоративные наклейки ( ...