Проект «Если сказка в дверь стучится»
проект (младшая группа)

Лозовая Наталья Сергеевна

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой группе раннего возраста

«Если сказка в дверь стучится»


      Эпиграф:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Гипотеза.

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы

Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству - сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта:

- дети 2 – 3 лет;

- родители.

Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный).

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение целей и задач;

- подбор произведений, с которыми будут знакомиться дети (книги, аудио и видео записи);

- картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

Второй этап - основной

Непосредственная реализация проекта.

Третий этап - заключительный.

Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

План мероприятий по реализации проекта:

Познавательное развитие:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

Беседа «Путешествие в страну сказок»

Беседа «В гостях у сказки»

Д/и «Из какой сказки?»

Д/и «Угадай сказку»

Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

Д/и «Домик для мышки»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Теремок»

Речевое развитие:

Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ плоскостного театра по сказке «Репка».

Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, настольного  театра.

Художественно- эстетическое развитие:

Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Вышла курочка гулять»

Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки».

Рисование «Дорога Маши к дому»

Лепка: «Колобок»

Лепка «Зернышки для Рябы»

Мозаика «Цветные дорожки»

Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».

Д/и «Сложи картинку»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика

П/и «Курочка и цыплята»

П/и «Кот и мыши»

П/и «У медведя во бору»

Социально- коммуникативное развитие:

Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Показ кукольного театра «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Пальчиковый театр "Курочка Ряба"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Если сказка в дверь стучится» Составила: в оспитатель Лозовая Н. С.

Слайд 2

Центр театрализованной деятельности моей группы

Слайд 4

Ожившая сказка

Слайд 5

Рисуем, лепим, мастерим

Слайд 6

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок!

Слайд 7

Жили были…..

Слайд 8

Сказка к нам приходит

Слайд 9

Сказку всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать. Нам есть еще, что рассказать .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Проект «В сказку откроем дверь»

Проект «В сказку откроем дверь»Вид: творческо- игровойСроки: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Цель:Организация семейного театра «Теремок&raqu...

«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра....

«Если сказка в дом стучится, ты скорей ее впусти!»

Цель проекта:формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в речевом развитии дошкольников..Задачи проекта:С детьми:• продо...