Проект «Если сказка в дверь стучится»
проект (младшая группа)
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_skazka_v_dver_stuchitsya.docx | 16.64 КБ |
prezentatsiya_proekt_esli_skazka_v_dver_stuchitsya.pptx | 712.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой группе раннего возраста
«Если сказка в дверь стучится»
Эпиграф:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
В неё мечту свою вложил,
Как в золотой ларец.
Гипотеза.
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема.
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы
Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству - сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта:
- дети 2 – 3 лет;
- родители.
Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный).
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный.
- выбор темы проекта;
- определение целей и задач;
- подбор произведений, с которыми будут знакомиться дети (книги, аудио и видео записи);
- картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
Второй этап - основной
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап - заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
Познавательное развитие:
Беседа «Сказка в гости к нам пришла»
Беседа «Путешествие в страну сказок»
Беседа «В гостях у сказки»
Д/и «Из какой сказки?»
Д/и «Угадай сказку»
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Д/и «Домик для мышки»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Теремок»
Речевое развитие:
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Показ плоскостного театра по сказке «Репка».
Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, настольного театра.
Художественно- эстетическое развитие:
Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Вышла курочка гулять»
Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки».
Рисование «Дорога Маши к дому»
Лепка: «Колобок»
Лепка «Зернышки для Рябы»
Мозаика «Цветные дорожки»
Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».
Д/и «Сложи картинку»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
П/и «Курочка и цыплята»
П/и «Кот и мыши»
П/и «У медведя во бору»
Социально- коммуникативное развитие:
Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Показ кукольного театра «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр театрализованной деятельности моей группы
Ожившая сказка
Рисуем, лепим, мастерим
Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок!
Жили были…..
Сказка к нам приходит
Сказку всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать. Нам есть еще, что рассказать .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего возраста "Сказка в двери к нам стучится"
Физкультурный досуг для детей старшей группы...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
Проект «В сказку откроем дверь»
Проект «В сказку откроем дверь»Вид: творческо- игровойСроки: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Цель:Организация семейного театра «Теремок&raqu...
«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
«Если сказка в дом стучится, ты скорей ее впусти!»
Цель проекта:формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в речевом развитии дошкольников..Задачи проекта:С детьми:• продо...