«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Темнова Светлана Борисовна

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatraliz_predst_s_kuk_spektaklem_masha_i_medved.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сценарий театрализованного представления

с показом кукольного  спектакля

по мотивам русской народной сказки

«Маша и медведь»

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок», муз.В.Шаинского   Входят зрители, занимают места.

Ведущий.

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком  живет!

Песня «Сказка, сказка, приходи!», муз. Е.Соколовой.

Ведущий.

Угадайте-ка, ребятки, вы про сказочки загадки!

Выходят дети с куклами-персонажами загадок и читают по одной загадке.

Дети.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки…

(Репку)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног!

Кто же это?

(Колобок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была и зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог!

(Заюшкина избушка)

А дорога нелегка, а корзинка тяжела…

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!

(Маша и медведь)

На ширме кукольного театра появляется медведь. Ведущий обращается к нему.

Ведущий.

За дубовыми вратами стоит мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок, сколько стоит пирожок?

Медведь.

Ох, и дорого же обошлись мне Машенькины пироги!

Насилу ноги от собак унес!

Да смотрите сами, как дело-то было!

Звучит спокойная русская народная мелодия. На ширме кукольного театра открывается занавес. На сцене декорация деревенской улицы. У ворот стоят Дед, Баба, Маша.

Рассказчица.        

Дед Иван да Бабка Глаша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать

Грибы – ягоды сбирать…

(За сценой раздаются голоса подружек: «Маша, Машенька!»)

Маша.

Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов – ягод принесу.

Дед.

Ладно, Машенька, ступай!

Баба.

Только, чур, не отставай

Ты от девочек подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг!

(Маша уходит в сторону леса. Дед с Бабой проходят в ворота. Занавес закрывается для смены декораций. Перед ширмой зрители водят хоровод)

Хоровод «Как пошли наши подружки», рус.нар.мел.

Дети садятся на места. Занавес на ширме открывается.

Рассказчица.

Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша бегала, резвилась,

Да отстала, заблудилась!

(Маша идет по лесу, оглядывается, кричит «Ау-у-у!»)

Маша.

Не найти домой дорожки.

Страшно мне… Устали ножки!

(Увидела избушку)

Ой, гляди-ка, на опушке

Очень ладная избушка!

(Подходит к избушке)

Кто живет в избушке этой?

Постучу-ка…

(Стучит)

Нет ответа!

(Снова стучит, прислушивается)

Тук-тук-тук! Опять молчок!

Дома лишь один сверчок…

Рассказчица.

А в избушке жил медведь.

Дверь забыл он запереть.

(Маша легонько толкает дверь, она открывается).

Маша (задумчиво)

К дому долгая дорога…

Отдохну-ка здесь немного.

(Заходит в избушку)

Рассказчица.

В избу Машенька вошла

И на лавку прилегла…

Вечером пришел медведь,

(Входит медведь, замечает Машу)

Стал от радости реветь        

Медведь.

Одному в избушке скучно,

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем!

Я малиной угощу,

Но домой не отпущу!

(Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами. Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза)

Рассказчица.

Маша очень огорчилась, испугалась, прослезилась…

Маша (огорченно)

Что ж поделать! Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь.

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу…

Потом можешь отдыхать,

Только чур, не убегать!

А не то я рассержусь

И в погоню припущусь…

Догоню – и сразу съем!

Хоть и не хочу совсем…

(Медведь выходит из избушки. Маша стряпает пирожки, ставит их в печь и в задумчивости садится на лавку)

Рассказчица.

Не горюй, Маша, все образуется! Послушай, как наши ребята песенку пою про пирожки!

Песня «Пирожки», муз. А.Филиппенко.

Рассказчица.

Бедной Маше страшно очень.

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать…

(Маша вскакивает с лавки, хлопает в ладоши)

Маша (радостно)

Ай да Маша, молодец,

Догадалась наконец!

(Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол. Входит Медведь, садится за стол. Маша угощает его пирогами)

Маша (лукаво)

Милый Миша, будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню

Бабке с Дедом.

Но гляди, приятель Миша,

Прослежу сама я с крыши.

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков!

Медведь

Как тебе не услужить,

Коли обещал дружить?!

Я корзинку лишь найду

И тотчас назад приду.

(Медведь выходит, Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее, кладет сверху пирожки)

Рассказчица.

Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками принакрылась.

(Возвращается Медведь)

В дом Медведь вернулся снова

Медведь (удивленно)

Глянь! Корзина уж готова…

В путь пора, коль слово дал!

(Медведь взваливает корзину на плечи и выходит)

Рассказчица.

И к деревне зашагал.

(На ширме избушка медведя закрывается занавесом. Медведь движется на фоне деревьев).

Рассказчик.

Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь.

Сяду что ли на пенек, съем румяный пирожок!

Рассказчица.

Вдруг он слышит голос Маши.

Маша (выглядывает из корзинки)

Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Рассказчица.

Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся…

Медведь (удивленно озираясь)

Ох, глазаста эта Маша!

Знать идти придется дальше!

Высоко, видать, сидит –

Далеко она глядит!

Рассказчица.

Миша, да ты передохни, только пирожки не трогай, а лучше с ребятами поиграй.

Медведь.

А ребята меня не забоятся? (Дети отвечают)

Игра «У медведя во бору»

Дети произносят текст, сопровождая его движениями. После слов «на нас рычит» Медведь рычит, дети убегают на свои стульчики.

Медведь.

Молодцы, ребята, какие вы ловкие! А мне надо дальше идти, я ведь слово Маше дал!

Рассказчик.

Прошагал еще немного…

Медведь.

Ох-ох-ох! Устали ноги!

До чего ж хорош пенек…

Сяду, съем-ка пирожок!

Маше тут не углядеть…

Маша.

Ошибаешься, медведь.

Все я вижу, все я слышу!

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек,

Есть румяный пирожок!

Рассказчица.

Мишка очень удивился,

У пенька остановился.

Медведь.

Где же девочка сидит,

Что далеко так глядит?

Эта Маша всех хитрей!

Побегу-ка поскорей!

(Закрывается часть занавеса, ставится декорация дома Маши. Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб)

Уф! Закончена работа…

Вот он дом, а вот ворота.

(открывается весь занавес. Медведь стучит в ворота)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша.

Дорогая внучка ваша!

(На стук с громким лаем выбегают собаки, нападают на медведя).

Первая собака.

Двор хозяйские собаки

Защитить готовы в драке

От непрошенных гостей.

Вторая собака.

Вот уж мы тебя, злодей!

(Собаки дружно лают, медведь машет на них лапами, отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте. Собаки бегут за ним.)

Рассказчица.

Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

Уж куда ему во двор –

В лес удрал во весь опор!

Бабка.

Отвори-ка, Дед, ворота,

Гостя поглядеть охота!

(Дед отворяет ворота, выглядывает, замечает корзину)

Дед (удивленно)

Тут корзинка, но не наша…

(заглядывает в корзинку, радостно восклицает)

А в корзинке – внучка Маша!

(Маша вылезает из короба и обнимается с Дедом и Бабой)

Маша.

Я смекалку проявила

И медведя обхитрила.

Воротилася домой,

Да с корзинкой непустой.

(Достает пирожки, угощает стариков)

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой.

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Славным будет наш обед!

Дед.

Ну и умница ты, Маша!

А давай-ка, Бабка, спляшем!

Баба.

Что с ногами, не пойму!

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

Маша.

Эй, топни, нога!

Топни, правенькая!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Рассказчица

И пошло у них веселье –

Полюбуйтесь сами.

Не жалейте ног своих,

Попляшите с нами!

(К ширме выходят дети с музыкальными инструментами. Исполняют русскую народную мелодию).

Оркестр шумовых инструментов

(На ширме куклы пляшут, приглашают плясать зрителей).

Рассказчик.

Жил-был старик,

У старика был колодец,

А в  колодце-то елец…

Тут и сказке конец!

Давайте попрощаемся со сказочными героями.

(Герои прощаются, машут детям. Занавес закрывается)

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок», муз.В.Шаинского

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Познавательный досуг "В двери к нам стучится Старый Новый год"

Познавательный досуг позволяет в игровой форме познакомить детей с традициями празднования Старого Нового года, способствует созданию у детей праздничного новогоднего настроения....

развлечение "В двери к нам стучится Старый Новый год"

развлечение для старего дошкольного возраста....

Проект «Если сказка в дверь стучится»

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, &la...