Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.

Задачи:

  1. Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
  3. Развивать воображение, творчество.
  4. воспитание определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине.

     

 

Способы реализации: показ этапов рисования самолета, демонстрация изображений военных самолетов и летчиков, демонстрация приемов рисования, презентация о лётчиках ВОВ.
 

Средства реализации: простой карандаш, бумага формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций, рисование портрета «Папа и я».

 

 

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

 

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и угадать про кого оно.

Наталья Иванова

Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

 

Рассказ о лётчиках (демонстрация презентации).
 

 

2. Основная часть.

 

- Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)

- Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)

- Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель.

- Кто находится в кабине? (пилот)

- Какая его задача? (управлять самолётом).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.

 

Физминутка «Самолёт».

 

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)

Мы летим над облаками. ( руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)

Приземлятся нам пора (приседают).

 

Давайте рассмотрим, как же рисовать самолёт. Выставляется схема рисования.

Вспомнить этапы рисования портрета.

Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты.

 

Рефлексия:

Дети, что вы рисовали? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт ? Что было самым трудным в работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

2.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»

                              Составила:

Воспитатель

Малышева Е.Н.

Арзамас 2021.

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.

Задачи: 

  1. Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
  3. Развивать воображение, творчество.
  4. воспитание определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине.

Способы реализации: показ этапов рисования самолета, демонстрация изображений военных самолетов и летчиков, демонстрация приемов рисования, презентация о лётчиках ВОВ.

Средства реализации: простой карандаш, бумага формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций, рисование портрета «Папа и я».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и угадать про кого оно.

Наталья Иванова

Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Рассказ о лётчиках (демонстрация презентации).

2. Основная часть.

- Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)

- Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)

- Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель.

- Кто находится в кабине? (пилот) 

- Какая его задача? (управлять самолётом).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.

Физминутка «Самолёт».

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)

Мы летим над облаками. ( руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)

Приземлятся нам пора (приседают).

Давайте рассмотрим, как же рисовать самолёт. Выставляется схема рисования.

Вспомнить этапы рисования портрета.

Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты.

Рефлексия: 

Дети, что вы рисовали? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт ? Что было самым трудным в работе?

Литература

1.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

2.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.

Повторение сведений уже известных детям.

1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старших и подготовительных групп "Наша Армия сильна!"

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (Родина это - место где родился и живет человек). И у нашей Родины, и у нас с вами есть защитники – это наша армия....

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Программные задачи: - формировать навык  деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте;          принимать ...

Сценарий посвященный 23 февраля в подготовительной группе "Наша армия сильна"

Дорогие папы и дедушки! Мы рады сегодня видеть вас на нашем спортивном празднике. Все вы были солдатами и остаетесь защитниками Родины сейчас. Наши мальчики тоже мечтают стать такими же смелыми, сильн...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...

Конспект НОД по образовательной области Позавательное развитие в средней группе. "Наша армия сильна"

Расширять представления о Российской   армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (познакомить с новой военной профессией - пограничники)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"

Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...