Консультация для воспитателей «Инновационный подход к созданию предметно пространственной среды в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Антонова Елена Юрьевна

В соответствии ФГОС программа должна строиться учетом принципа интеграции образовательных областей соответствии возрастными возможностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается только совместной деятельности взрослого и детей, но самостоятельной деятельности детей, также при проведении режимных моментов. Основной формой работы дошкольниками ведущим видом деятельности для них игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают интерес развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_k.v.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Инновационный подход к созданию предметно пространственной среды в ДОУ»

Инновационный подход созданию развивающей среды в ДОУ Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В соответствии ФГОС программа должна строиться учетом принципа интеграции образовательных областей соответствии возрастными возможностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается только совместной деятельности взрослого и детей, но самостоятельной деятельности детей, также при проведении режимных моментов. Основной формой работы дошкольниками ведущим видом деятельности для них игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают интерес развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитие

Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что через предметно пространственную среду ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать мнения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться.

Методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние,

- показ действий с предметами их называние;

- предоставление ребенку свободы выбора действий и

- экспериментирование

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое н вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка

3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая предметно — пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательное образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Консультация для воспитателей «Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды в ДОУ»...

Консультация для воспитателей "Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ"...

Консультация для воспитателей "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка"

Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ"

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ра...