Консультация Роль воспитателя в организации и проведения праздника или развлечения
консультация

Агафонова Наталья Владимировна

Праздник является  интеграцией  различных видов искусства: музыка, художественное слово, драматизация, изобразительное искусство. И поэтому праздники и развлечения  в детском  саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в организации и проведения праздника или развлечения

 

Праздник является  интеграцией  различных видов искусства: музыка, художественное слово, драматизация, изобразительное искусство. И поэтому праздники и развлечения  в детском  саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

- Создание  чувства  радости, желание  участвовать в праздничных  мероприятиях.

 -  Они  обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор.

- Дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них.

- У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются  задачи  по  гендерному  воспитанию  детей   (пригласить  на  танец, проводить  по окончанию).

- Совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают  с воспитателем и с музыкальным руководителем

- В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Очень нравится детям, когда в сценарии праздника включены сюрпризные моменты, угощения.

Роль  воспитателя в подготовке и организации проведения праздников и досугов.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована.

Воспитателю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни — это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал.  

Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется  длительной  подготовки. 

Праздник  несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей — каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Предпраздничная работа взрослых должна быть также четко спланирована.

Между всеми членами коллектива распределяются обязанности — каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий — это лицо, которое руководит праздником, объединяет в органическое целое части праздника, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроенность детей на праздничном утреннике, заинтересованность исполняемой программой.

Очень важно, чтобы ведущий держался непринужденно, вел утренник эмоционально, говорил просто, но литературным языком. Ведущий должен быть находчивым, ведь на утреннике случаются и непредвиденные моменты, например, паузы из-за того, что дети не успели переодеться или состав  исполнителей изменился, и они не знают, какое место занять и т. д. Ведущий  должен найти способ, как урегулировать неполадку (заменить или переставить   последовательность выступлений, включить чтение стихов, чтобы заполнить   паузу и т. д.). нежелательно, чтобы  музыкальный  руководитель  вел программу  праздника.

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.).

Воспитатель должен  быть  особо внимателен ко всем обстоятельствам  на  празднике, приводящим к опасности  жизни  детей (электрогирлянды, стеклянные игрушки, мольберт, ширма, туфельки  на  каблуках, длинные  платья)

Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника:

- не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей);

- стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

- все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться к старшему воспитателю;

- не допустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

 - не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

- неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

- перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

- Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то;

- если предлагаете подарки или угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале;

- перед выходом в зал детей не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу.

Взаимодействие воспитателей и родителей в связи проведением и организацией праздников и досугов.

Родители - желанные гости на празднике, воспитатель приветливо встречает гостей и размещают их в зале.  

 - Корректно советовать родителям, как себя вести на празднике.

- Заранее обсуждать с родителями по поводу подарков (Новый год). Подарки должны быть все одинаковыми, неименными и небольшими по размеру.

- Своевременно информировать о дате проведения, заранее оговаривать форму одежды и обуви. Подготовить праздничную одежду за 1 день до праздника.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, в рисунках, в лепке. Чтобы углубить эти впечатления и продлить радость, полученную на празднике, воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, части костюмов, включают в записи музыку, используемую в празднике. Музыкальный руководитель повторяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

Консультация для востпитателей "Роль воспитателя в организации и проведении праздника и развлечения"

Праздники и развлечения  в детском  саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. В данной консультации описывается роль воспителя в организации и проведении п...

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....

Консультация для педагогов «ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью ...