Проект Ручка первоклассника
проект (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Бивол

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ruchka_pervoklassnika.docx299.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Ручка для первоклассника

   

Автор: дети подготовительной группы № 10

  Руководитель:

 Бивол Ольга Юрьевна

воспитатель

Югорск, 2020

Введение

Актуальность.

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе…» Эти слова многие из нас помнят с детства. Перьевые ручки, конечно, давно ушли в прошлое, но это не изменило того, что в младших классах большое внимание уделяют постановке почерка. И «орудие производства» в этом вопросе очень важно! Ребята в нашей группе уже начали закупать канцелярские товары для школы. Для них это очень интересное и увлекательное занятие, и ,конечно, им хочется показать то, что они приобрели, своим друзьям из садика, поэтому каждый день у нас в группе появлялась новая ручка, карандаш или линейка, и однажды у ребят зашел спор чья ручка лучше и правильней.

И у  нас возникла проблемная ситуация: при огромном многообразии шариковых ручек, дети не знают какая ручка понадобится  в школе, с помощью какой ручки можно быстро и красиво научиться писать..

Цель нашего проекта:

обучение дошкольников правильному выбору шариковых ручек для школы.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать разнообразные ручки.

3. Составить модель выбора правильных ручек.

4. Составить технологическую карту "Правильная ручка первоклассника"

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 6-7 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: технологическая карта "Правильная ручку для  первоклассника".

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Ребята в нашей группе на следующий год пойдут в школу. Они с нетерпением ждут этого события, и уже активно начинают готовится к этому.  На занятиях в детском саду ребята используют простые или цветные карандаши. Но они знают, что в школе им понадобится ещё и ручка. Поэтому они с родителями начали покупать в магазине разнообразные шариковые ручки. И, конечно, они стали приносить их в детский сад, чтобы все посмотрели и оценили их. Однажды у ребят возник спор, чья ручка больше подойдет для школы, а именно для первоклассника. Возникла проблема. Все ли ручки одинаково подходят для первоклассников, ведь в первом классе они должны будут научиться красиво и правильно писать.

       2. Сбор копилки.

 Для начла мы решили посмотреть все разнообразие шариковых ручек. ребята принесли из дома самые разнообразные ручки, мы проверили все ручки в нашей группе  и насобирали огромную коллекцию ручек (Приложение. Фото 1).

С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели шариковую ручку и узнали из каких частей состоит ручка, кто, как и где ещё используют её, и оказалось, что ни одна профессия не обходится без неё. Узнали, как раньше люди обходились без неё. Посмотрели презентацию «История ручки»  и узнали, что в далеком прошлом для рисования на скалах человек пользовался камнями. В дальнейшем для изображения символов камни были заменены на кости или деревянные палочки. Приблизительно в 3000 г. до н. э. с появлением письменности и папируса в качестве пишущих приспособлений стали использоваться тонкие тростниковые кисти.

В последующем продолжительном периоде с 1300 г. до н. э. и до 600 г. нашей эры распространенным пишущим инструментом был стилус, далее гусиное перо.

Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика.

Первую в мире шариковую ручку запатентовали 10 июня 1943 года в США. Создателем стал венгерский журналист Джозеф Биро. Далее пофантазировали какая ручка будет в будущем и будет ли она вообще нужна людям.

        3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены шесть  основных признаков:  форма, цвет, части, материал, вес, размер. Когда мы рассмотрели всю нашу коллекцию по признакам, то решили каждой ручке выставить оценку, как в школе. И договорились, что если ручка получит хороший - 4 или отличный - 5 балл, то она подходит для первоклассника (Приложение. Фото 2). Работая с признаками вес и размер, мы сравнивали шариковые ручки с цветным карандашом, так как сейчас ребятам удобно пользоваться именно ими. От карандашей не устает детская рука, так как они оптимального размера и веса. Определяя основные части ручки, мы говорили и о том, чем больше частей имеет ручка, тем труднее ее будет собрать, если вдруг нужно будет ее разобрать и собрать снова. Решили, что разные яркие цвета повышают настроение у детей, и за это смело можно давать 1 балл. Рассматривали ручки по форме корпуса, а именно ту часть, где пальчики держат ручку, и пришли к выводу, что треугольный корпус, гораздо удобнее, чем круглый. Разбирали из какого материала сделан корпус ручки, и пришли к выводу, что ручки из ткани очень легко испачкать и трудно отстирать, а вот ручки из пластмассы очень легко отмыть, если они испачкались и к тому же они легкие, поэтому они более всего подходят для ребят. 

Итак, из всех шариковых ручек, которые мы рассматривали и сравнивали, хороший результат (5 балла) получили две шариковые ручки, а отличный результат (6 баллов) получили две шариковые ручки. И мы решили, что для первоклассников подойдут, только те ручки, которые набрали самый лучший и наивысший балл.

       4. Модель.

Затем, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно определять шариковую ручку, которая подойдет для первоклассников (Приложение. Фото 3). Споров и разногласий никаких не возникло, мы уже знаем по каким признакам нужно выбирать правильную ручку первоклассников.

       5. Продукт.

По модели мы с ребятами решили составить технологическую карту, с помощью которой ребята с родителями смогут выбрать именно ту шариковую ручку первоклассника, которая в нашем проекте получила самый высокий балл, и с помощью, которой, ребята научатся быстро и красиво писать.  (Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект "Ручка для первоклассника" мы планировали провести в других подготовительных группах, но так как это невозможно, мы решили, что каждый ребенок проведет презентацию у себя дома, со своими родителями.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали чем и как писали древние люди, выяснили эволюцию шариковой ручки, собрали большую копилку шариковых ручек. Научились опытно-экспериментальным путем выбирать самую  правильную шариковую ручку. Научились фантазировать и придумали много фантастических ручек. В ходе работы придумали технологическую карту для выбора правильной ручки для первоклассника. Цель проекта достигнута.

Библиографический список

1.Сидорчук Т.А.”Я познаю мир” 2015г.

2. . https://www.maam.ru/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/25/prezentatsiya-istoriya-ruchki.

Приложение

Фото 1 – Копилка

C:\Users\Осипова-Черноморец\Downloads\IMG_2118 (1).jpg

Фото 2 - Картотека C:\Users\Осипова-Черноморец\Downloads\IMG_2114 (1).jpg

        

Фото 3 - Модель

C:\Users\Осипова-Черноморец\Downloads\IMG_2111.jpg

Фото 4 - Продукт C:\Users\Осипова-Черноморец\Downloads\IMG_2117.jpg

Технологическая карта "Правильная ручка первоклассника"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Нравственно-патриотический творческий проект «Русь сильна богатырями»

Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываю...

Презентация к проекту "Русь ремесленная": "Матрёшки".

Презентация: "Матрёшки"Выполнила:воспитатель ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение "Надежда"  воспитатель  младшей группы Седлеренко Людмила СергеевнаЦель: -приобщение детей к нацио...

ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.

Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...