План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год
рабочая программа

Надежкина Екатерина Петровна

Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vo_2ml.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию во второй младшей группе на тему: «Театральное творчество – как средство развития способностей детей дошкольного возраста».

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение литературы

Сентябрь

Чтение художественной литературы (русских народных сказок)

«Колобок», «Лиса и волк», «Курочка ряба», потешек, стихотворений, загадок о героях сказок.

Просмотр мультфильмов.

«Колобок», «Курочка ряба»

Показ кукольного театра «Репка»

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

-Потрогать на ощупь материал из чего сделаны театральные игрушки (дать детям возможность прикоснуться к каждой игрушки и испытать приятное ощущение от них)

Опрос на тему: «Любите ли вы театр?».

Консультация:

 «Как важно посещать с детьми различные культурные мероприятия, кино, цирк,

Коджаспирова        Г.        М.        Теория        и        практика        профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Октябрь

Театральные игры, с применением театра-ног:

-«Солнышко и дождик»

-«Кошки мышки»

-«Репка»

Разучивание стихотворений к празднику «Золотая осень».

(развивать у детей способность учить стихотворения, рассказывать их на публики, выговаривать каждое слово четко)

Показ настольного театра «Репка»

-Просмотр мультфильма «Теремок»

Чтение и заучивание скороговорок.

-Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»

Консультация: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Ноябрь

Включение элементов театральных упражнений в утреннюю гимнастику.

Театр – перчаток «Природа»

-Разучивание стихотворения «На улице три курицы»

-Чтение сказки «Три поросенка»

Театрализованная игра «Репка»

Просмотр сказки «Три поросенка»

Пальчиковый театр «Репка»

Разучивание скороговорок.

Консультация:

«Чтение скороговорок –как средства развития речи у ребенка».

-Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребенка.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Декабрь

Мимические этюды с жестами:

1.Нам весело (улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает.

2.Нам грустно (грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами)

3.Мы сердимся. (нахмуренные брови, топаем ногами, кулачки сжаты)

4.Мы испугались (присесть, руки в кулачки перед собой держать)

5.Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены)

6. Мы удивлены (развести руки посмотреть и удивленно сказать «ах»)

-Чтение сказок «Сказка про храброго зайца», театр – ног «зайцы на полянке»

Беседа с родителями о повторении мимических этюдов дома.

Напомнить родителям повторять стихотворения к новогоднему утреннику.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь

Двигательные этюды.

Название этюда действие детей.

-Важный петушок (руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени)

-Котик умывается (движения кистью по щеке)

-Собачки роют землю. Дети присев роют лапками.

-Качать головой вправо-влево, опустить вперед голову поднять.

-Идти на носочках, руки за платья.

-Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из ромашково», «Антошка», Заучивание стихотворения А.Барто. «Лошадка»

Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома»

Консультация: «Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей 3-4 года.

Олиферова Л.А «Солнышко смеется»; сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Февраль

Рисование солнышка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтенка.

Театр-перчаток «Природа просыпается»

Чтение и заучивание скороговорок, например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Наша каша хороша.

Ох, и яркие шары.

    Чтение и пересказ.

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

      Подвижные игры с элементами театральной игры «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Воробушки».

Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома»

Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома»

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001- 96.

Олифирова   Л.    А.    Солнышко    смеётся:  сценарии    праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Март

Чтение и пересказ сказок

«Русская народная сказка «У страха глаза велики»,

К. Чуковского «Путаница».

     Настольный театр «колобок», «Репка» дети самостоятельно показывают представление.

Театр – ног «Котята»

      Разгадывание загадок.

Консультация: «направить родителей чтобы они вместе с детьми проговаривали потешки, чистоговорки.

Консультация:

«Игры на мелкую моторику как средства развития речи у детей»

Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Апрель

Чтение и пересказ сказок

Русская народная сказка

«Петушок и бобровое зернышко»

Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Драматизация по сказке

Игры с детьми:

«Чей голос»

Дети отворачиваются, а воспитатель издает звук и называет по имени кто должен ответить. (чей голос он слышал)

 «Где зазвонил колокольчик»

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тем временем звонит в колокольчик, а ребенок должен определить где он услышал звук, около ноги, головы, и.т.д.

Консультация: «Читаем детям (3-4 года);

Консультация: «Игры детей с игрушками-персонажами»

Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Май

Рисование «одуванчиков на поляне»

Сюжетные игры

«Мишка косолапый», «поскакали зайки», «хитрая лиса».

Пересказ сказок:

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Консультация: «Учите с детьми чистоговорки и потешки», «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.

план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....

Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...

План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021уч.г

План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

План работы с родителями на 2020-2021уч.год.

В плане работы с родителями прописаны мероприятия  запланированные н 2020-21уч.год. (консультации, собрания, беседы...)...

НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.Задачи:Обучающая:Уточнить и закрепить умение н...