проект по познавательному развитию в подготовительной группе « Полет к звёздам »
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
проект по познавательному развитию в подготовительной группе
« Полет к звёздам »
, воспитатели: Чибрикова Н.А. Голубец С.Ю.
г. Новокуйбышевск 2021 г.
Пояснительная записка
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх .Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д.Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в подготовительной к школе группе и в очень ограниченном объеме. Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально — эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений. Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными. Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве. Поэтому в педагогической практике мною применяется интеграция в рамках проектной деятельности. Информационно — познавательные проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Этот проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности.
Проект
« Полёт к звёздам »
Вид проекта:
познавательно - творческий , краткосрочный . Продолжительность проекта :
2 недели Участники проекта :
Воспитатели ,дети подготовительной группы ( 6-7 лет ) , родители .
Актуальность проекта:
В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира. Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Поэтому в задачу воспитателя входит в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитать чувство гордости за своих великих соотечественников , познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области. 2021 год — юбилейный для космоса . 60 лет назад совершилось событие, значение которого актуально и в наши дни — первый полет человека в космическое пространство, первое его открытие, первый космический подвиг. Поэтому педагогам обязательно следует включить в план работы с воспитанниками различные мероприятия на эту тему.
Цели:
создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.
Задачи :
формирование и расширение представлений о космическом пространстве, солнечной системе, планетах, кометах, астероидах;
знакомство воспитанников с историей праздника День космонавтики; развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса по теме «Космос»;
расширение сфер взаимодействия всех участников образовательных отношений.
воспитание у детей чувства гордости за нашу страну, уважения к ученым, космонавтам. формирование патриотических чувств;
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие:
НОД, беседы о космосе , дидактически игры , совместная деятельность . Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Речевое развитие : чтение художественной литературы ,заучивание .
Социально – коммуникативное развитие:
тематические беседы о подвиге космонавтов , Художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность , записи музыки и песен, посвященных космосу и космонавтам , совместный праздник детей и их родителей.
Физическое развитие : подвижные , спортивные игры
Предполагаемые результаты :
У дошкольников будут расширены представления о Солнечной системе;
сформированы знания о героическом освоении космоса, работе космонавтов, труде ученых, изобретателей, исследователей;
привито уважения к героям-космонавтам, чувства гордости за подвиги соотечественников;
познакомятся с произведениями писателей, поэтов, художников на космическую тему;
Продукт проектной деятельности :
оформление выставки рисунков «Космос»;
совместный досуг детей и их родителей « Юные космонавты», посвященный 60 -летию покорения космоса.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап (информационно-накопительный) :
разработка проекта, составление плана работы;
подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с песнями о космосе );
подготовка методического материала ( конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т.д.);
подбор материалов для продуктивной деятельности ; составление плана работы с родителями по итогам анкетирования .
2.Основной этап (организационно -практический):
Содержание деятельности | Задачи |
1 неделя. Беседы: « Кто первый побывал в космосе », «Неизвестная Вселенная»; Чтение художественной литературы: Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»; П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», «Почему звезды такие красивые», сказка «Бельчонок и звезда». Выставка рисунков (совместно с родителями )на тему: «Космический пейзаж». Подготовка к сюжетно – ролевой игре (предварительная беседа, атрибуты ) Сюжетно – ролевая игра «Космодром». Подвижная игра «Мы летаем далеко». Консультация для родителей на тему «Как покоряли космос» ; | -обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; -формировать патриотическую компетентность родителей. - знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. -учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); -расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, пополнить словарный запас; -закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. -пополнить знания родителей на тему «космос ». |
2 неделя. Беседы: «Этот загадочный космос», «Где начинается космос». Заучивание стихотворения И. Артюховой «Солнце», С. Золотцева «Марс». Чтение художественной литературы:Я.К. Голованова «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», «Космонавт № 1. 106 минут вне Земли», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»; Составление рассказа по картине: «Космонавты перед стартом». Совместная деятельность: аппликации «Полет на Луну». Викторина «Юные знатоки космоса». Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее». Консультацию для родителей на тему «Как знакомить детей с космическим пространством?».
| -научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепить названия планет; первом полете в космос. -развивать память, поэтический слух; -продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки; -продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях; -закрепить умение передавать форму ракеты, пользоваться шаблоном; -закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа; - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. - развивать интеллектуальные способности детей. -развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. -пополнить знания родителей на тему «космос ».
|
Заключительный этап
Итоговое мероприятие :
совместный досуг детей и родителей « Юные космонавты», посвященный 60 -летию покорения космоса.
-закрепление знаний детей о праздновании Дня космонавтики во всем мире;
-закрепление представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах;
-закрепление навыков выразительного чтения стихов, выполнения движений под музыку.
Результат реализации проекта :
К окончанию срока реализации проекта у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми , конструировали из бумаги ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе. Таким образом, в процессе реализации проекта «Полёт к звёздам» у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети моей группы свободно ориентируются в полученных знаниях, используя их в играх и НОД. Я считаю , что задачи проекта решены в полном объеме .
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Детская энциклопедия Космос.4. Большая энциклопедия дошкольника.
5. Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245166-1366563884.jpg)
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899101-1488120225.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».Цель: расширить знания детей о космосе.Задачи:Дать представление о строении ракеты.Развивать внимание, мышление, память, конст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1180269-1574080699.jpg)
Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"
Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1385256-1645350706.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1343882-1696754698.jpg)
Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-6 лет (старшая группа) «Полет к звёздам»
Цель: познакомить детей 5-6 лет с идеей космоса и праздником Днем Космонавтики через различные спортивные игры и активности....