Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе.

В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Задача педагогов ДОУ заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом педагогов ДОУ, через использование различных форм взаимодействия.

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

Коллективные (массовые) формы подразумевают взаимодействие со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированноговзаимодействия с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Коллективные (массовые) формы взаимодействия. В старшей группепроводятся родительские собрания, «круглые столы», тематические консультации, мини – собрания.

Индивидуальные формы взаимодействия также используются в сотрудничестве с роддителями старшей группы. Это педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации.

Досуговые формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.К ним относятся:

• праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

• выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

• информационно-ознакомительная – призвана познакомить родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Это и сайт детского сада, и различные информационные стенды ДОУ.

• информационно-просветительская - направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через газеты, организацию выставок и т. д.

Для родителей старшей группы еженедельно организовываются выставки работ детей, сделанных в ходе НОД. В уголках для родителей постоянно присутствует интересная и познавательная информация. Периодически для них разробатываются полезные памятки.

Все вышеуказанные формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны выстроить эффективное сотрудничество семьи и ДОУ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Доклад на тему: современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...