Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект на тему                                            «  Я самый вкусный   и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu_pochemu_ptitsa-_doktor.docx609.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Н.П.Жабина

воспитатели МБДОУ ЦРР №5

«Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №5»

 г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

Педагогический проект на тему                                            «  Я самый вкусный   и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)

Название проекта:« Я самый вкусный и полезный»

Разработчики проекта:

Жабина Н.П..

Проблема.   Что важнее фрукты  или  овощи?

Актуальность проблемы:

Приобщение детей к  правильному питанию   и здоровому образу жизни. Наблюдение  и практика показали,  что большая  часть детей ,  а также  их  родители   предпочитают   фрукты,  но  не используют   овощи ( свеклу, морковь )  или  используют  в очень  малых количествах.                                                                             Для   разработки  этого проекта  появилась необходимость   каждый день находить   примеры, раскрывающие  перед ребенком  пользу  для здоровья  тех или иных витаминов которые в огромных количествах содержатся как во фруктах,   так  и  в овощах.  

Название проекта: « Что важнее  фрукты или овощи ?» 

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: с 15.10 .2015 по 15.11 .2015.

Цель проекта: Доказать  одинаковую значимость  как фруктов так и овощей .

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

Создать новые ситуации  с  использованием  знаний детей   для доказательства   одинаковой   важности ,  как фруктов,  так и овощей.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах . 

             
  Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и    что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
Учить детей изображать овощи, фрукты  на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия


Участники проекта: дети подготовительной   группы, воспитатель.

Длительность проекта: Один месяц..

 

Планируемый результат

  • Научить детей видеть  пользу которую приносят  детскому организму как фрукты , так и овощи.
  • Дети должны научиться:
  • - ставить цель и задачи проекта,
  • - составить план работы по выполнению проекта,
  • - разбиваться на группы,
  • -распределить роли внутри группы,
  • -определить необходимые для реализации проекта материалы,
  • -представить результат проделанной работе

I этап. Подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры,  иллюстрации к продуктам питания ,  где  используются  овощи и фрукты.

2   Предварительная работа

Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками,  пословицами ,  где есть упоминание о фруктах и овощах и их пользе..  Разучивание физ. минуток, настольных  игр. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов о важности как фруктов ,так и  овощей.

3. Составить перспективный план мероприятий.

 

II этап. Исследование.

Выполнение проекта. 1  -ая неделя.  Фрукты

http://ib2.keep4u.ru/b/2011/10/03/5f/5f2094948246d34f60aca0679c8ef29f.png

Игровая деятельность          

Дидактические игры  «Опиши  фрукты», «Вкусная отгадка на мою загадку», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Мы волшебники  немного - был один, а стало много», «придумай похожие слова», «Посмотри вокруг», « Что можно приготовить?»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за  тем, как цветут фруктовые деревья , как  появляются   и созревают фрукты. Сравнение фруктов по форме, цвету и вкусовым качествам.. Опыт: Вкусовые качества и сроки хранения фруктов.

Развитие речи

Общение: «Какие деревья растут у тебя дома?», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Мне  нравится ухаживать за деревьями!».

Чтение художественной литературы

 «Сказка  про  Яблочко».  « Груша – Хвастунишка».       «  Приключение  Вишенки».  « Яблоко и гусеница»,     « Мешок яблок».

Физическое развитие

Подвижные игры:  « Кто быстрей соберет корзину фруктов» » ,« Вкусный обед» «допрыгни  до  яблока»

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. Муляжи фруктов.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Посади фруктовый сад! ». «Цветущие дерево»   Аппликация  «Мне подарили  вазу с фруктами». «Магазин,  где живут фрукты»

Работа с родителями

Оформление стенда   для  родителей  « ВКУСНЫЕ ВИТАМИНКИ».

2-ая неделя.    « ОВОЩИ».

http://www.kidfoods.ru/wp-content/uploads/2014/09/fryktu-300x261.png.pagespeed.ce.Gl1zbUQPT8.png

Игровая деятельность          

Дидактические игры: « Две  корзины», «Целое  и части»,» « Чудесный мешочек», «Чудо огород», «Собери овощи на борщ!».

Познавательно-исследовательская деятельность

 Посадка  рассады овощей и наблюдение . Сравнение овощей  по форме, цвету и вкусовым качествам .

Развитие речи

Общение: « Какие овощи ты  предпочитаешь?»,

  Беседа :  «Нужны ли нам овощи?», «Полезны ли овощи?».

Чтение художественной литературы

Сказка «Две подружки», «овощи на грядке», Сказочное путешествие овощей». Приключение зеленого Огурчика и Горошинки.

Стихи: М. Борина «Свёклу знают все ребята» ,«Посмотрите  кабачок»,  О.Карелин «Растет в саду на огородной грядке».

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет  урожай»,                 « Посадка овощей», « Огород у нас в порядке»  « Кто быстрей принесёт!».

Разви    Развивающая среда

Дидактические игры, настольные игры. Сюжетно-ролевые игры. Муляжи  овощей. Атрибуты  для  дидактических  и подвижных   игр  .                                              

Продуктивная

деятельность

Рисование : «   Как  у нас на грядке», «Много, много овощей», « Овощи, которые я люблю.».                                                       Аппликация: «Овощной рынок ». « Овощи на моём столе».

Работа с родителями

Оформление стенда: « Нам очень нужны овощи.», анкеты для родителей: « Какие овощи вы предпочитаете?».

 3 – 4  неделя   . Витамины

http://fs00.infourok.ru/images/doc/280/285670/640/img14.jpgДети очень часто отказываются кушать блюдо  из овощей и родители  очень строго говорят –« Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые эти  витаминки ?  И почему они в еде живут? Дошколятам очень трудно объяснить  всю сложность устройства человеческого организма и процессов  получения  полезных веществ из пищи.  Проще это сделать  в игровой форме используя  стихи про овощи и фрукты которые в них содержатся.

Витамин  А

Помни истину простую -          
Лучше видит только тот.
 
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок

Я – морковка, рыжий хвостик.        
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей !!

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/147532/640/img15.jpgВитамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
 

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней

http://mypresentation.ru/documents/39329778811b3b290834921558eaafc1/img3.jpgВитамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
 
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Ovoschi-i-frukty/0022-022-Vitamin-A.jpg

Изучение витаминов показало ,что  для детского

организма очень важны как фрукты,  так и овощи  

План работы с родителями.

  1. Консультации для родителей                                                                                                             -нужны ли нам  фрукты.                                                                                                              –самый «важная» фрукт, овощ !                                                                                                         _  нужны ли нам   овощи.                                                                                                              История появления фруктов, овощей.      
  2. Самые  любимые фрукты,  овощи  вашей семьи. Анкета
  3. Выпуск газеты для семейного  чтения «  Витамины  на  вашем столе».
  4. Совместные праздники и развлечения.
  5. Участие  родителей в организации и проведении экскурсий  в сад,   магазин  « Овощи и Фрукты»
  6. Сбор  информации  о витаминах  которые содержатся в овощах и фруктах.
  7. Помощь в создании уголка  «   Путешествие  в страну  Витаминию».
  8. Организации встречи с арендатором сельхоз продуктов  нашего города.  
  9. Помощь в оформлении альбома  « Из истории фруктов»
  10.  Проведение игротек « Я самый  вкусный  – сказал       огурец».
  11. Оформление папки –раскладушки « Прогулка в сад и огород »
  12. Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»        

    План работы с педагогами  по  проекту:

  1. Консультации « Страницы истории  появления  овощей».
  2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в  составлении плана и  разработке   конспектов .
  3. Организация фотовыставки « Сложный путь фруктов»,  « Овощехранилище».
  4. Проведение совместных экскурсий   на завод по переработки овощей.
  5. Проведение открытых  мероприятий .
  6. Проведение развлечений,   праздников.
  7. Встречи с работниками Агрокомплекса.
  8. Организация фотовыставки: « ФРУКТЫ ОЧЕНЬ НАМ НУЖНЫ».

             Ожидаемые результаты  для детей.

  1. Имеют  представления о  ФРУКТАХ И ОВОЩАХ  их сходстве и различии.
  2.  Знают историю их происхождения.
  3.  Имеют преставление о профессии «АГРОНОМ» и роли этой профессии в жизни человека.
  4. Знают о важности каждого ФРУКТА  : «Все ФРУКТЫ  нам нужны , они очень все важны».
  5. Могут нарисовать  САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
  6. Могут  нарисовать проект  использования всех овощей и фруктов, и витамины которые в них содержатся,.

                                                                                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Педагогический проект На тема «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тип проекта: «Познавательно- исследовательский»направление «Ознакомление с миром природы»возрастная группа: вторая группа раннего возраста...

Проект "Почему у бабушки самый вкусный хлеб"

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, чт...

Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»

Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...

Педагогический проект «Милая мама моя, очень люблю я тебя!» для детей подготовительной группы.

Проект предназначен для  подготовительной группы с целью нравственного воспитания, внимания и уважения ребят к своим мамам, а также способствует творческой самореализации детей....

Презентация к проекту « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)

ž Презентация к проекту                                           «  Я самый вк...