Комплексное занятие посвященное 8 марта
план-конспект занятия (старшая группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Цель:  Расширять представления детей о  весеннем  празднике  8 Марта.

Задачи:  Формировать умение у  детей отвечать на  вопросы, обогащать словарный запас .  Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику  пальцев  рук. Воспитывать в детях любовь ,чувство доброты и благодарности к маме, бабушке ,сестре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_8_marta.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширять представления детей о  весеннем  празднике  8 Марта.

Задачи:  Формировать умение у  детей отвечать на  вопросы, обогащать словарный запас .  Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику  пальцев  рук. Воспитывать в детях любовь ,чувство доброты и благодарности к маме, бабушке ,сестре.

Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение сказок, рассказов и стихов о маме, анализ, итог.

Материал: разнообразные картинки  ,связанные с праздником 8 Марта, «Весна в картинках»-Наглядное  пособие  для  педагогов, логопедов, воспитателей  и  родителей.(Серия «Знакомство  с  окружающим  миром  и  развитие  речи»),

                                       Ход занятия:

 Организационный момент:

Игра »Отгадай  загадку».

Воспитатель: Ребята приготовили для вас загадки, давайте их послушаем.

Дети: Если  снег  повсюду  тает,

           День  становится  длинней,

           Если  все  зазеленело

            И  в  полях  звенит  ручей,

            Если  солнце  ярче  светит,

           Если птицам  не  до  сна,

           Если  стал  теплее  ветер,

           Значит  к  нам  пришла …..( весна)

Рыхлый  снег  на  солнце  тает,

Ветерок  в  ветвях  играет.

Звонче  птичьи  голоса

Значит  к  нам  пришла ….( весна)

Она  приходит  с  ласкою

И  со  своею  сказкою.

Волшебной  палочкой  взмахнет,

В  лесу  подснежник  расцветет.

Что  это?   (весна)

Игра «Продолжи  предложение».

Воспитатель: Ребята, а  давайте  вспомним  признаки  весны. (Показывает весенние  пейзажи.) После  какого времени  года  наступает весна? (После  зимы. )  Назовите весенние  месяцы.(Март, апрель, май.)  Весной  снег  становится ….(рыхлым, липким).Снег  тает.  Весной  бегут, текут, журчат….( ручьи). Весной на  крышах  домов  появляются…( сосульки).Весной  птицы …( прилетают  из  теплых  краев, вьют гнезда, выводят  птенцов). Весной  лед  на  реке …(трещит, ломается).Весной  медведь  от  спячки….  (пробуждается).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а  какой праздник  мы  отмечаем  в  марте?  Чей  это  праздник?

Сообщение  темы  занятия.

Ребенок: В  марте  есть  такой  денек

                 С  цифрой  словно  кренделек.

                 Кто  из  вас , ребята, знает,

                 Цифра,  что  обозначает,

                 Дети  хором  скажут  нам :

           ЭТО   ПРАЗДНИК   НАШИХ   МАМ!

Воспитатель: Ребята, вы  хотите  узнать, как появился женский  праздник—8 Марта.

Рассказ  истории  о  возникновении  праздника-8Марта.

Сейчас,  в наше  время, женщина  имеет  такие же  права, как  и  мужчина.

Она может учиться ,где захочет , работать  кем захочет .Женщины работают во всех сферах  производства. Могут  работать учителями  и  врачами ,космонавтами  и  даже  избираются  в государственную  Думу . Раньше женщины  не имели права голоса. Считалось, что  женщина  должна  заниматься домашним хозяйством, воспитанием  детей. Если  они  работали на  заводе или  фабрике, то  платили им  намного  меньше, чем за  такую  же работу  мужчинам. Им это  очень  не  нравилось. Однажды женщины собрались и устроили  забастовку, выдвигая  свои  требования. Они  выступали против  детского  труда, требовали  хорошую  зарплату  за свой  

труд. В  этот  день  они  многого  добились, поэтому день 8  Марта стал  для всех  женщин  праздником.  Во  многих странах  мира  женщины празднуют этот весенний  праздник. В этот день  мужчины  поздравляют женщин  с  праздником ,  дарят им  цветы, подарки , свою любовь и заботу. И вы, ребята, не  забудьте  поздравить  своих  мам, бабушек  и сестренок с  этим прекрасным весенним  праздником.

Физкультминутка: »Дружно  маме  помогаем».

Дружно  маме  помогаем-

Пыль  повсюду  вытираем.

Мы белье  теперь  стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем  все  кругом

И  бегом  за  молоком.

Маму  вечером  встречаем,

Двери  настежь  открываем,

Маму крепко  обнимаем.

( Подражательные  движения  по  тексту)

Игра »Скажи  ласково».

Самое  прекрасное слово  на  земле- мама. Это первое слово ,которое произносит ребенок, и  звучит  оно на  всех языках  одинаково  нежно. Это  говорит о том ,что все  люди любят  и  почитают  матерей.

Воспитатель: Ребята ,как ласково  можно  назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька и т.д.

Воспитатель: Как  ласково  можно  назвать  бабушку?

Дети: Бабуля,  бабуленька и т. д.

Воспитатель: Как  ласково можно  назвать  сестру?

Дети: Сестренка,  сестричка и т.д.

Составление  рассказов  о  маме.

Воспитатель: Вы  молодцы , ребята, много  чудесных  и  красивых  слов  сказали  о  своих  мамах.  А  сейчас  каждый  из  вас  составит  о  своей  маме  рассказ  и,  чтобы он  получился  более  подробным , мы  воспользуемся  планом:

1.Как  зовут  маму?

2.Где  она  работает?

3. Любит  ли  она  свою  работу?

4. Что  она  делает  на  работе?

5. Чем  занимаются мамы дома?

6.Что  особенно любит  мама делать дома?

7.Помогаете  ли вы  ей?

(Заслушиваются 3-4  рассказа).

Воспитатель: А кто  из  вас  сейчас вспомнит  и  назовет  мне пословицы  о  маме.

Дети: Нет лучше  дружка, чем  родная  матушка.

При  солнышке  тепло, а  при  матери  добро.

Лучше  мамы  друга  не  сыщешь.

Изготовление  подарков  для  мам.

Воспитатель: Вам  нужно  чаще радовать своих  мам вниманием  и  заботой, дарить подарки, которые  вы  можете  сделать  своими  руками. Сейчас  вместе подумаем, что  можем подарить  маме  в  этот  весенний  денек. (Предложения  детей).С детьми  решаем  сделать  мамам  открытки.