Мастер-класс "Квадрат памяти"
методическая разработка (средняя группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ: методика по развитию памяти у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kvadrat_pamyati.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Использование «Квадрата памяти» как приема для развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста.

Каждый человек в процессе жизни сталкивается с необходимостью запоминания большого объема информации. С поступлением ребенка в школу эта проблема возникает наиболее остро. Развитие памяти, внимания и мышления в целом,  является важнейшей частью работы современного воспитателя. Сегодня я познакомлю Вас с одним из приемов для развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста.  

Данный прием можно начинать применять со средней группы детского сада. С чего начать? На листе бумаги необходимого формата необходимо начертить квадрат, который будет разделен на несколько частей (сегментов). Количество сегментов в ходе работы возрастает. В каждый сегмент «Квадрата памяти» помещен простейший рисунок, символ, буква, цифра (изображение зависит от целей образовательной деятельности).  Дидактическая задача, стоящая перед ребенком, заключается в следующем:  за определенное количество времени необходимо запомнить изображение (символы, рисунки), место их нахождения в квадрате, а также вид деления самого квадрата на сегменты и, в дальнейшем, графически воспроизвести квадрат по памяти. Для средней группы актуально деление квадрата на четыре части. В подготовительной к школе группе могут использоваться квадраты, имеющие 16 делений.

Помимо плоскостного вида этого приема, существует и объемный 3d-вариант. Вместо бумажного носителя педагог может применить любой бытовой предмет, разделенный на несколько сегментов (таблетницы, органайзеры для хранения). В каждый сегмент этого предмета помещается определенная игрушка.  Их можно  переставлять,  менять местами,  вовсе убрать или спрятать, задача ребят: заметить манипуляции, происходящие с содержимым квадрата и вернуть всё на свои первоначальные места. Предлагаю вам попробовать эту вариацию приема практическим путем. Работа с аудиторией

Прием «Квадрат памяти» является абсолютно универсальным при работе с детьми дошкольного возраста и, вместе с тем, способен в каждой конкретной образовательной ситуации звучать по-новому. Педагог в силе трансформировать его и использовать как в непосредственно образовательной, так и в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....