Ассоциативный способ развития памяти дошкольников (из опыта работы)
консультация (старшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Материал описывает систему работы по развитию памяти (преимущественно ассоциативный), обзор портала Викиум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asotsiativn._sposob_dlya_razvitiya_pamyati.pptx503.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассоциативный способ развития памяти детей дошкольного возраста из опыта работы

Слайд 2

Память: оперативная – механическая – логическая; кратковременная – долговременная произвольная – непроизвольная непосредственная - опосредованная По типу информации, которую запоминают: зрительная слуховая двигательная

Слайд 3

Расширить границы воображения, с опорой на впечатления детей. «Нарисуй птицу, которую никогда никто не видел», «Нарисуй, как пахнут духи мамы», «Что ты ощутишь, если прикоснешься к радуге?». Совместно со знакомыми детям словами, использовать слова более узкой сферы употребления . Ребенок перечисляет вам ассоциации, возникающие в его воображении на эти слова. Описание ассоциаций следует делать по схеме: цвет, форма , какие они на запах, вкус и на ощупь. Запишите прилагательные, а потом перечислите их. Нужно, чтобы ребенок вспомнил, какое слово соответствовало данной группе ассоциативных прилагательных.

Слайд 4

Усложнение предыдущего упражнения на ассоциации. Вы перечисляете не все, а только одну - две, характерные, на ваш взгляд, детали описания предмета, а ребенок должен вспомнить объект. Возьмите пуговицы, спички, мелкие детали конструктора, бумагу, которую можно мять, рвать, резать. Диктуйте ребенку слова с интервалом, за который он будет выкладывать соответствующие образы – ассоциации на слова. Затем пусть ребенок, через некоторое время, повторит услышанное от вас, глядя на выложенные им фигурки.

Слайд 5

1. шуба 2. свекла 3. циркуль 4. собака 5. велосипед 6. солнце 7. дом 8. облако 9. варенье 10. бабочка 11. телефон 12. карета 13. телевизор 14. кровать 15. осьминог 16. рубашка 17. варежки 18. мышеловка 19. пирог 20. мёд

Слайд 6

Слова-ассоциации (по внешнему виду цифр - пунктов плана) 1 . столб 2. лебедь 3. ухо 4. стул 5. крючок 6. вишня 7. кочерга 8. женщина 9. воздушный шар 10. гольф 1. шуба 2. свекла 3. циркуль 4. собака 5. велосипед 6. солнце 7. дом 8. облако 9. варенье 10. бабочка

Слайд 7

Слова-ассоциации (по созвучности): 11. одинокий 12. двинуть 13. трение 14. черта 15. пятка 16. шершавый 17. семья 18. воспитание 19. дерево 20. дверь 11. телефон 12. карета 13. телевизор 14. кровать 15. осьминог 16. рубашка 17. варежки 18. мышеловка 19. пирог 20. мёд

Слайд 11

Примеры развивающих игр из сайта « Викиум » « Фигур какого цвета больше ?» « Рыбки» - определите направление центральной рыбы . «Близнецы» - найдите одинаковые предметы и нажмите на один из них. «Скоростная сортировка» – как можно быстрее сортируйте жителей по их планетам. «Найди лягушку» – найдите лягушку, но помните, что не стоит искать ее дважды в одном и том же месте. «Геометрия» – сложите или вычтите фигуру и нажмите на результат.

Слайд 12

«Пространственные сравнения» – является ли последующая карта идентичной предыдущей. да/нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.

Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

«Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» (из опыта работы).

Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности ...

Статья " Скороговорки, как средство развития речи дошкольников" ( из опыта работы)

Статья предназначена для развития речи детей. Для развития четкой правильной дикции. Для развития слухового внимания и памяти, совершенствования интонационной выразительности....

Проектная деятельность: роль проектных задач в развитии мышления дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога

Метод проектных задач актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному перех...

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме

Театрализованная деятельность один из   самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...