2.2.-2.3.4 Продукты интеллектуальной деятельности педагога,использование новых образовательных технологий.
материал

ВолковаТамара Владимировна

Защита и распространение педагогического опыта на РМО с использование проекта "Мини-волейбол" как форма физической активности детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyt_2.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему:

«Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования: 

        Проблема развития массовых видов спорта, популяризации здорового образа жизни становится все более актуальной. Особенно это отражается на детях дошкольного возраста, так как, не смотря на увеличение количества занятий физкультуры и попыток приучить детей к спорту, их досуг все более подвержен компьютеризации и сидячему времяпровождению. Поэтому так важно привить любовь к спорту, обучить дошкольников умению самостоятельно организовывать свой спортивный досуг, научить их правильно применять полученные знания, чтобы они прочно укрепились и сохранились на всю жизнь. Среди всех видов спорта наиболее выгодно в этом ключе выделяется мини-волейбол. Несмотря на то, что мини-волейбол относительно «молодой» вид спорта, количество людей, играющих в него, с каждым годом набирает значительный оборот. Так почему же именно мини-волейбол так необходим детям дошкольного возраста?

 В последние годы в образовательной среде наблюдается проблема низкой мотивации учащихся к занятиям массовым видам спорта, ведению здорового образа жизни. Проект направлен на один из самых массовых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепления здоровья дошкольников; совершенствования жизненно важных навыков и умений двигательной деятельности; коррекции и компенсации нарушений физического развития; совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса; усиление воспитательного процесса ДОУ с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательного процесса; создание воспитательной среды, способствующей социальной адаптации в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха , досуга и самоорганизации.

Цель:

Развивать физические качества: выносливость у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Стимулирование интереса к спорту среди дошкольников, через проведение цикла любительских соревнований по мини-волейболу.

4.Привлечение волонтеров  к организации соревнований и судейства.

Оздоровительная

1. Формировать представление о здоровом образе жизни.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Удовлетворять потребность детей в движении

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

                При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются физические качества – сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Это и есть основные физические качества человека.

Что же такое выносливость?

                Выносливость это  способность организма  противостоять утомлению при длительном выполнении определенной работы, в т. ч. связанной с интенсивной мышечной нагрузкой.

                Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающий общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как  в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо длительных  физических нагрузок. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад.    

                Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

        Выносливость у детей  можно формировать в процессе  различных подвижных игр (игры с мячом, различные эстафеты, плавание и т.д.).

В своей работе я решила использовать такую игру как мини-волейбол.

          Мини-волейбол по правилам Все японской Ассоциации с его прекрасными возможностями для физической рекреации населения появился в 1972 году и подразумевает «миниатюрный волейбол». Миниатюрный – значит, маленький изящный. Название игре дано потому, что площадка меньше, сетка ниже и меньшее количество играющих в нее людей. Родиной мини-волейбола является японский город Тайки. Концепцию мини-волейбола представил ее основатель – Хидетоши Коджима.

Содержание работы:

        В  своей работе я практикую обучение по мини-волейболу в подготовительных группах 6-7 лет.  Нападающий удар и блокирование являются наиболее сложными в техническом отношении приемами игры в мини- волейбол.         Обучение этим элементам занимает на занятии очень много времени. С каждым ребенком нужно работать индивидуально, своевременно исправлять ошибки, закреплять и совершенствовать полученные навыки. Исходя из своего опыта работы, я объединила подготовительные и специальные упражнения в единую систему по обучению нападающему удару и блокированию. В результате ученики разучивают эти приемы значительно быстрее и без ошибок в технике. Овладение техникой и тактикой в совершенстве – процесс весьма сложный и трудоемкий, он требует больших совместных усилий инструктора и занимающихся.

        Основной  формой  занятий мни-волейболом является занятия по физкультуре. У меня он традиционно состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В водную часть каждого занятия я включаю общеразвивающие упражнения в движении и на месте, использую фрагменты разученных подвижных игр. А специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение техникой, я разучиваю как в вводной, так и в основной части урока. Последовательность этих упражнений такова: вначале идут упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию движений, быстроту ответных действий и перемещений; затем эти же упражнения выполняются в условиях приближенным к игровым и, наконец, в игре.

        За основу взяла тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой. При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств, так например для детей 6-7 лет происходит развитие  скоростно-силовых качеств, выносливости и ловкости. За основу я взяла физ. качество такое как выносливость.

Работа с родителями

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использованием игры в мини-волейбол.

Задачи:

1.Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

2.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

3. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки.

Работа руководителя физического воспитания с родителями разнопланова. Она осуществляется по нескольким направлениям, или блокам. Все блоки взаимодействия руководителя физического воспитания с родителями находится в единстве и тесной взаимосвязи между собой. Каждый из блоков одинаково необходим и в определенной мере не может существовать отдельно от других.

Работа с родителями заключалась в следующем:

  1. Консультации для родителей. («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Мини-волейбол - как форма физической активности детей дошкольного возраста», «Правила игры в мини- волейбол».

        Консультации проводятся как индивидуально, так и для подгрупп родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи в  воспитании. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие.

  1. Беседы («Разные формы проведения физкультурных занятий», «Мини-волейбол- это безопасно! »
  2. Дискуссии («Нужно ли заниматься с детьми физкультурой в домашних условиях», «Пример родителей в занятиях физкультурой – это важно!»).

Вывод: Нам удалось выстроить доверительные отношения  с родителями, в связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использованием на занятиях игры мини-волейбол. Родителей удалось привлечь в образовательный процесс, что способствовало формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Работа с педагогами.

Цель: 

Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:        

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей, проведения и правилам подвижной игры мини-волейбол.

2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Работа с педагогами заключалась в следующем:

  1. Консультации для педагогов («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Самокат - как физическая форма активности детей», «Техника безопасности при езде на самокате»
  2. Семинары ( «Особенности занятий физкультурой с использованием игры мини-волейбол»)
  3. Лекции («Возрастные особенности дошкольников», «Сензитивные периоды развития физических качеств» и др.).
  4. Круглый стол («Что может ваш ребенок»)  Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.         Темы встречи могут быть различными. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.

                Вывод: Знания педагогов по подготовке детей и правил игры на занятиях улучшились. У педагогов появилось постоянное желание участвовать  в совместной работе по вопросам физического воспитания.

        Моя работа  проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятия проводились в процессе обучения в ДОУ.  Работу начала с проведения мониторинговой работы. За основу взяла тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой.

Показатель физ. развития (Выносливость)

 

    Бег на 120м для детей 6-7 лет

  • Низкий уровень 36,0 <
  • Средней уровень 35,7-29,2
  • Высокий уровень 29,1-28,5

Мониторинг на май 2020 учебного года детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Ф.И.

Тест на выносливость

1.Услада З.

28,9

2.Семен К.

28.0

3.Никита К.

32,5

4.Эмилия Н.

29,0

5.Таня С.

35.7

6.Леша С.

37.4

7.Софа С.

36.6

8.Артем К.

36.0

Мониторинг на ноябрь 2020 учебного года детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Ф.И.

Тест на выносливость

1.Услада З.

30,4

2.Семен К.

28.3

3.Никита К.

32,5

4.Эмилия Н.

33,8

5.Таня С.

35.6

6.Леша С.

35.7

7.Софа С.

35.5

8.Артем К.

35.4

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце показывает рост усвоения  выносливости у детей. Выносливость один из показателей физического качества у ребенка. Проводя мониторинг на выносливость видно ,что результаты улучшились. Данное качество мы закрепили в соревнованиях между подготовительными группами по мини-волейболу.

Список литературы:


        1.  Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова  - М.: Просвещение, 1993 – 174 с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость  / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.

3. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2016. – 304 с.

               4.  Гордова Н.А., Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте // Пособие для инструкторов физической культуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – 2005. С. 266-267.

      5. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1980.- 450 с. 

     6.Коджима Х., Пасюков П.Н. Мини-волейбол – спорт для всех / «Человек, спорт, здоровье»: 21-23 апреля 2011 г., Санкт-Петербург, Россия: Матер V-го Международ. конгресса /Под ред. В.А.Таймазова – Спб: Изд-во «Олимп-СПб», 2011. – С. 159-160.

      7. Лях В. Л. Развивать координационные способности / В. Л. Лях // Дошкольное воспитание. 1991. – № 7. с.16-19.

     8. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве- М.: Просвещение, 2005 -  320 с.

     9. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова -  М.: Академия,  2000. – 125 с.

    10. Фролов, В.Г. Физическое воспитание детей школьного возраста: пособие для учителей /  В.Г. Фролов - М., 1991. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий

Выступление на РМО опята"Самокат,как средство выносливости у детей дошкольного возраста...

Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий

В своей работе подбираю такие образовательные технологии, которые отвечают возрастным особенностям детей. Чаще всего использую личностно - ориентированные, информационно - коммуникативные, здоровьесбе...

Семинар-практикум для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов«Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...