2.2.-2.3.4 Продукты интеллектуальной деятельности педагога,использование новых образовательных технологий.
материал
Защита и распространение педагогического опыта на РМО с использование проекта "Мини-волейбол" как форма физической активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyt_2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему:
«Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»
Актуальность исследования:
Проблема развития массовых видов спорта, популяризации здорового образа жизни становится все более актуальной. Особенно это отражается на детях дошкольного возраста, так как, не смотря на увеличение количества занятий физкультуры и попыток приучить детей к спорту, их досуг все более подвержен компьютеризации и сидячему времяпровождению. Поэтому так важно привить любовь к спорту, обучить дошкольников умению самостоятельно организовывать свой спортивный досуг, научить их правильно применять полученные знания, чтобы они прочно укрепились и сохранились на всю жизнь. Среди всех видов спорта наиболее выгодно в этом ключе выделяется мини-волейбол. Несмотря на то, что мини-волейбол относительно «молодой» вид спорта, количество людей, играющих в него, с каждым годом набирает значительный оборот. Так почему же именно мини-волейбол так необходим детям дошкольного возраста?
В последние годы в образовательной среде наблюдается проблема низкой мотивации учащихся к занятиям массовым видам спорта, ведению здорового образа жизни. Проект направлен на один из самых массовых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепления здоровья дошкольников; совершенствования жизненно важных навыков и умений двигательной деятельности; коррекции и компенсации нарушений физического развития; совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса; усиление воспитательного процесса ДОУ с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательного процесса; создание воспитательной среды, способствующей социальной адаптации в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха , досуга и самоорганизации.
Цель:
Развивать физические качества: выносливость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Стимулирование интереса к спорту среди дошкольников, через проведение цикла любительских соревнований по мини-волейболу.
4.Привлечение волонтеров к организации соревнований и судейства.
Оздоровительная
1. Формировать представление о здоровом образе жизни.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Удовлетворять потребность детей в движении
Воспитательная
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются физические качества – сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Это и есть основные физические качества человека.
Что же такое выносливость?
Выносливость это способность организма противостоять утомлению при длительном выполнении определенной работы, в т. ч. связанной с интенсивной мышечной нагрузкой.
Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающий общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо длительных физических нагрузок. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад.
Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.
Выносливость у детей можно формировать в процессе различных подвижных игр (игры с мячом, различные эстафеты, плавание и т.д.).
В своей работе я решила использовать такую игру как мини-волейбол.
Мини-волейбол по правилам Все японской Ассоциации с его прекрасными возможностями для физической рекреации населения появился в 1972 году и подразумевает «миниатюрный волейбол». Миниатюрный – значит, маленький изящный. Название игре дано потому, что площадка меньше, сетка ниже и меньшее количество играющих в нее людей. Родиной мини-волейбола является японский город Тайки. Концепцию мини-волейбола представил ее основатель – Хидетоши Коджима.
Содержание работы:
В своей работе я практикую обучение по мини-волейболу в подготовительных группах 6-7 лет. Нападающий удар и блокирование являются наиболее сложными в техническом отношении приемами игры в мини- волейбол. Обучение этим элементам занимает на занятии очень много времени. С каждым ребенком нужно работать индивидуально, своевременно исправлять ошибки, закреплять и совершенствовать полученные навыки. Исходя из своего опыта работы, я объединила подготовительные и специальные упражнения в единую систему по обучению нападающему удару и блокированию. В результате ученики разучивают эти приемы значительно быстрее и без ошибок в технике. Овладение техникой и тактикой в совершенстве – процесс весьма сложный и трудоемкий, он требует больших совместных усилий инструктора и занимающихся.
Основной формой занятий мни-волейболом является занятия по физкультуре. У меня он традиционно состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В водную часть каждого занятия я включаю общеразвивающие упражнения в движении и на месте, использую фрагменты разученных подвижных игр. А специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение техникой, я разучиваю как в вводной, так и в основной части урока. Последовательность этих упражнений такова: вначале идут упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию движений, быстроту ответных действий и перемещений; затем эти же упражнения выполняются в условиях приближенным к игровым и, наконец, в игре.
За основу взяла тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой. При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств, так например для детей 6-7 лет происходит развитие скоростно-силовых качеств, выносливости и ловкости. За основу я взяла физ. качество такое как выносливость.
Работа с родителями
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использованием игры в мини-волейбол.
Задачи:
1.Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
2.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
3. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки.
Работа руководителя физического воспитания с родителями разнопланова. Она осуществляется по нескольким направлениям, или блокам. Все блоки взаимодействия руководителя физического воспитания с родителями находится в единстве и тесной взаимосвязи между собой. Каждый из блоков одинаково необходим и в определенной мере не может существовать отдельно от других.
Работа с родителями заключалась в следующем:
- Консультации для родителей. («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Мини-волейбол - как форма физической активности детей дошкольного возраста», «Правила игры в мини- волейбол».
Консультации проводятся как индивидуально, так и для подгрупп родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи в воспитании. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие.
- Беседы («Разные формы проведения физкультурных занятий», «Мини-волейбол- это безопасно! »
- Дискуссии («Нужно ли заниматься с детьми физкультурой в домашних условиях», «Пример родителей в занятиях физкультурой – это важно!»).
Вывод: Нам удалось выстроить доверительные отношения с родителями, в связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использованием на занятиях игры мини-волейбол. Родителей удалось привлечь в образовательный процесс, что способствовало формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Работа с педагогами.
Цель:
Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей, проведения и правилам подвижной игры мини-волейбол.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Работа с педагогами заключалась в следующем:
- Консультации для педагогов («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Самокат - как физическая форма активности детей», «Техника безопасности при езде на самокате»
- Семинары ( «Особенности занятий физкультурой с использованием игры мини-волейбол»)
- Лекции («Возрастные особенности дошкольников», «Сензитивные периоды развития физических качеств» и др.).
- Круглый стол («Что может ваш ребенок») Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Темы встречи могут быть различными. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.
Вывод: Знания педагогов по подготовке детей и правил игры на занятиях улучшились. У педагогов появилось постоянное желание участвовать в совместной работе по вопросам физического воспитания.
Моя работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия проводились в процессе обучения в ДОУ. Работу начала с проведения мониторинговой работы. За основу взяла тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой.
Показатель физ. развития (Выносливость)
Бег на 120м для детей 6-7 лет
- Низкий уровень 36,0 <
- Средней уровень 35,7-29,2
- Высокий уровень 29,1-28,5
Мониторинг на май 2020 учебного года детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Ф.И. | Тест на выносливость |
1.Услада З. | 28,9 |
2.Семен К. | 28.0 |
3.Никита К. | 32,5 |
4.Эмилия Н. | 29,0 |
5.Таня С. | 35.7 |
6.Леша С. | 37.4 |
7.Софа С. | 36.6 |
8.Артем К. | 36.0 |
Мониторинг на ноябрь 2020 учебного года детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Ф.И. | Тест на выносливость |
1.Услада З. | 30,4 |
2.Семен К. | 28.3 |
3.Никита К. | 32,5 |
4.Эмилия Н. | 33,8 |
5.Таня С. | 35.6 |
6.Леша С. | 35.7 |
7.Софа С. | 35.5 |
8.Артем К. | 35.4 |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце показывает рост усвоения выносливости у детей. Выносливость один из показателей физического качества у ребенка. Проводя мониторинг на выносливость видно ,что результаты улучшились. Данное качество мы закрепили в соревнованиях между подготовительными группами по мини-волейболу.
Список литературы:
1. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 1993 – 174 с.
2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.
3. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2016. – 304 с.
4. Гордова Н.А., Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте // Пособие для инструкторов физической культуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – 2005. С. 266-267.
5. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1980.- 450 с.
6.Коджима Х., Пасюков П.Н. Мини-волейбол – спорт для всех / «Человек, спорт, здоровье»: 21-23 апреля 2011 г., Санкт-Петербург, Россия: Матер V-го Международ. конгресса /Под ред. В.А.Таймазова – Спб: Изд-во «Олимп-СПб», 2011. – С. 159-160.
7. Лях В. Л. Развивать координационные способности / В. Л. Лях // Дошкольное воспитание. 1991. – № 7. с.16-19.
8. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве- М.: Просвещение, 2005 - 320 с.
9. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова - М.: Академия, 2000. – 125 с.
10. Фролов, В.Г. Физическое воспитание детей школьного возраста: пособие для учителей / В.Г. Фролов - М., 1991. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»
Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...
2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий
Выступление на РМО опята"Самокат,как средство выносливости у детей дошкольного возраста...
Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий
В своей работе подбираю такие образовательные технологии, которые отвечают возрастным особенностям детей. Чаще всего использую личностно - ориентированные, информационно - коммуникативные, здоровьесбе...
Семинар-практикум для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов«Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...
Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий
Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий...