Методическая разработка. Подборка тематических физкультминуток и подвижных игр (Путешествие по Японии).
методическая разработка

Разработка оздоровительных физкультминуток и подвижных игр.                                                                                                                                           Целью их проведения является профилактика переутомляемости детей.                                                                                                                                     Задачи: снятие усталости и напряжения;                                                                                                                                                                                          совершенствование общей моторики;                                                                                                                                                                                   вырабатывание чётких координированных действий во взаимосвязи с речью;                                                                                                                     формирование у детей навыков игрового взаимодействия;                                                                                                                                                          обогащение представлений о предметах и явлениях из жизни японцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка оздоровительных физкультминуток и подвижных игр.                                       Целью их проведения является профилактика переутомляемости детей.                          Задачи: снятие усталости и напряжения;                                                                совершенствование общей моторики;                                                                              вырабатывание чётких координированных действий во взаимосвязи с речью; формирование у детей навыков игрового взаимодействия;                                          обогащение представлений о предметах и явлениях из жизни японцев.

Физкультминутки по теме: «Путешествуем по Японии».

«Аист»

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу (Аист отвечает)

- Топай правою ногою, (Спина прямая, руки на поясе.

Топай левою ногою. Дети плавно и медленно поднимают

Снова - правою ногой, то правую, то левую ногу, согнутую в колене,

Снова – левою ногой. также плавно опускают,

После – правою ногой, подражая движениям аиста. Спина прямая)

После – левою ногой

И тогда придешь домой. (В конце упражнений дети садятся на свои места).

«Япония»

Над Фудзиямой всходит солнце (потянуться вверх, описать руками большой круг)

И смотрит ласково в окно. (руки под подбородком, покачать головой, улыбнуться)

Веселый ветерок смеется (пробежать по кругу)

Идут японки в кимоно. (пройти «муравьиным шагом»)

Им веткой сакура кивает (поднять руки вверх, сделать поворот вокруг себя)

В пруду веселый карп сверкает (волнообразные движения руками перед собой)

Журавль в небе пролетает (Плавные взмахи руками)

А я приехать к ним мечтаю. (поклон)

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

В Японии древней обычай такой:

Лишь сакура ветки распустит весной,

Ей каждый японец идет любоваться

И нежным цветочкам готов поклоняться (Дети наклоняются)

И мы полюбуемся чудом японским.

То, что не встретишь средь улиц московских.

На сакуре каждая ветка прекрасна,

Ведь любят японцы ее не напрасно!

Мы запах чудесный тихонько вдыхаем, (Делают медленный вдох)

И медленно-медленно ртом выдыхаем (Выдыхаем ртом)

Вот пчелка к пахучим цветам подлетает.

Глазами следить мы за ней начинаем (Движение глазами вправо-влево)

Жужжа, заспешила то вправо, то влево,

То к веточкам верхним, то вниз полетела… (Движение глазами вверх-вниз)

Восьмёркой кружится пчела у ветвей, («Рисуют» глазами восьмерку)

А мы наблюдаем тихонько за ней.

Пчела улетела… Глаза закрываем. (Закрывают глаза)

И сакуры ветку себе представляем.

А зимней порой, когда вьюга резвится,

Чудесное дерево будет нам сниться.

Пальчиковая гимнастика «В гости к японцу»

Зашел я раз

К японцам в дом: (указательным и средним пальцем идем по ноге к колену)

Все в доме ходят босиком, (хлопаем по ногам ладонями)

Без стульев у стола сидят (складываем ладони пред грудью и качаем головой вправо-влево)

И палочками рис едят. (стучим указательными пальцами)

Чай наливают

В пиалу, (имитируем питье чая из сложенных ладоней)

Спят на соломенном полу…(прикладываем ладони к уху, наклоняем голову)

Все делают по-своему упрямо, (стучим кулаком о кулак)

И гору называют «Фудзияма». (показываем «гору» над головой)

При этом удивительно, (пожимаем плечами)

Живут ужасно положительно. (показываем кулаки с поднятыми большими пальцами)

(по стихотворению М. Шварц)

Японские подвижные игры

«Японские салки»

Цель: упражнять в беге

Ход игры: Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.

«Ханетуки» (Японский бадминтон)

Цель: развивать меткость и ловкость

Ход игры: Игра девушек на Новый Год.  "Hagoita"(ракеткой) отсылается "ханэ" (воланчик) партнеру. Партнер должен ударить его обратно. Hane сделан из перьев, hagoita сделан из дерева, с одной стороны украшен красивой куклой.  Ханэ отсылается той стороной, где нет рисунка.

«Таке-ума» (ходьба на ходулях)

Цель: развивать ловкость

Ход игры: Используются специальные ходули, два бамбуковых шеста. Дети конкурируют друг с другом, как акробаты, в ходьбе, в прыжках, в выполнении заданий.

«Кэндама»

Цель: развивать ловкость и меткость

Ход игры: Используется специальная игрушка, состоящая из трех расширяющихся стаканчиков, к которым привязан небольшой шарик, по диаметру подходящий диаметру чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его поочередно каждой чашкой игрушки. Можно выполнять разные задания.

«Дарума-Сан – кукла упала»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: Выбирается ведущий, дети встают от него на расстоянии. Ведущий закрывает глаза, поворачивается к игрокам спиной и проговаривает: «Дарума-Сан – кукла упала». В это время остальные игроки должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив фразу, ведущий быстро поворачивается, игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка, который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым ведущим.

«Волчок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Ход игры: Обычно играли в эту игру мальчики. Расстилается холст, каждому игроку дается волчок. Одновременно все начинают крутить свои волчки. У кого дольше прокрутиться, тот побеждает.

«Мистер Дарума упал»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Ход игры: Выбирается водящий. Когда он кричит: «Мистер Дарума упал!», все дети быстро разбегаются по площадке. Затем ведущий отворачивается, опять поворачивается к детям и кричит: «Мистер Дарума упал!» и начинает ловить детей. До кого дотронется, тот попадает в «тюрьму». Остальные дети пытаются подобраться поближе и дотронуться до спины водящего. Но они не могут двигаться, пока водящий смотрит на них. Таким образом, игроки должны бежать очень быстро, пока водящий стоит к ним спиной. Последний игрок становится водящим.

«Аист и лягушки»

Цель: упражнять в беге и прыжках

Ход игры: На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».

«Гонки крабов»

Цель: развитие соревновательного духа

Ход игры: От обозначенной стартовой линии игроки встают в позу «краба», опираясь на ладони и стопы спиной вниз. По сигналу дети бегут до обозначенного места, кто вперед.

«Одноногие гонки»

Цель: упражнять в беге и прыжках, развитие упорства и командного чувства

Ход игры: Дети делятся на команды. Первому в команде дают платок. По команде первые игроки бегут до обозначенного места, там связывают две лодыжки платком и прыжками возвращаются обратно в команду, передавая платок следующему в команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Гонки военных кораблей»

Цель: развитие командного духа

Ход игры: Дети делятся на команды тройками. Каждая тройка связывает левые лодыжки платком. По сигналу «военные корабли» двигаются до обозначенного места («флаг») и обратно, передавая эстафету следующему «военному кораблю», следующей тройке игроков, у которых уже связаны ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Подборка игр по сенсорному воспитанию для детей 4-5 лет.

Подборка игр по сенсорному воспитанию для детей 4-5 лет....

Методическая разработка. Подборка дидактических игр на тему "Приобщаем детей к природе через игру".

Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.  ...

Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. "Подборка подвижных игр по ПДД".

Методическая разработка. "Подборка подвижных игр по ПДД"....

Методическая разработка. Подборка игр для тематической недели "Здравствуй, весна-красна".

Подборка игр для тематической недели "Здравствуй, Весна-красна"....

Методическая разработка. Подборка подвижных игр на летний период (старшая группа)

Подборка подвижных игр на летний период (старшая группа)....