Сценарий досуга "Птицы - наши друзья" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Предлагаю Вам конспект досуга, который проводился итоговым мероприятием с детьми дошкольного возраста для проекта "Поможем зимующим птицам".  Предоставленный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Птицы – наши друзья» для старшей группы.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Знакомить с русскими обычаями и культурой. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивающая: Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.

1 команда «Соловьи».

2 команда «Скворцы».

Ход досуга «Птицы – наши друзья»

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится,

Если птицы пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).

Условия соревнования:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать

3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.

4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).

2 задание: «Отгадай загадку».

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку по птички.

1. Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина. (Скворечник)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

4. На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

3 задание: Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

5. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Цапли, соловьи,

Гуси, воробьи,

Утки и кукушки,

Аисты и сушки.

4 задание Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

5 задание: Игра «Отгадай, чей голосок».

В записи звучат птичьи голоса (вороны, кукушки, сороки, соловея, синицы). Команды по очереди отгадывают их, за каждую птицу – птицу.

6 задание: Игра «Собери картинку» 
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.

6 задание «Назови ласково» 

Голова  - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик)
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).

7 задание: «Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - птичка.

Подсчет птичек. Награждение команд.

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам  справиться со всеми заданиями.

Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.

С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора.