Сценарий досуга "Птицы - наши друзья" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю Вам конспект досуга, который проводился итоговым мероприятием с детьми дошкольного возраста для проекта "Поможем зимующим птицам". Предоставленный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Птицы – наши друзья» для старшей группы.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Знакомить с русскими обычаями и культурой. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивающая: Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.
1 команда «Соловьи».
2 команда «Скворцы».
Ход досуга «Птицы – наши друзья»
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится,
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки,
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).
Условия соревнования:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).
2 задание: «Отгадай загадку».
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку по птички.
1. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4. На кормушку к нам зимой
Прилетала птица
С желтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица).
Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.
3 задание: Игра «Прилетели птицы»
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
5. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Цапли, соловьи,
Гуси, воробьи,
Утки и кукушки,
Аисты и сушки.
4 задание Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
5 задание: Игра «Отгадай, чей голосок».
В записи звучат птичьи голоса (вороны, кукушки, сороки, соловея, синицы). Команды по очереди отгадывают их, за каждую птицу – птицу.
6 задание: Игра «Собери картинку»
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
6 задание «Назови ласково»
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик).
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
7 задание: «Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждое правило - птичка.
Подсчет птичек. Награждение команд.
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.
Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора.