Презентация "Играем пальчиками"
презентация

Зинченко Лариса Владимировна

Презентация к семинару практикуму для родителей по теме "Развитие мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1igraem_palchikami.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Играем пальчиками»

Слайд 3

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых .

Слайд 4

Задачи: 1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; 2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка. 3.Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр) . 4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Слайд 5

Актуальность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обследовании детей выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут её удержать. Не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний и т.п. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей. Также уделяется мало времени совместным играм с малышами. Большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

Слайд 15

Игры с пробками от бутылок Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус

Слайд 17

Игры со счетными палочками -развивают сенсорные способности; - развивают конструктивные навыки, координацию движений; - развивают творческое воображение, фантазию.

Слайд 18

Рисование на крупе Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Слайд 19

Упражнения на составление геометрических фигур из частей, составление узоров, орнаментов. Эти упражнения развивают сенсорные способности, тренируют наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Игры на воссоздание очень популярны среди детей дошкольного возраста.

Слайд 20

Игры с прищепками -Обогащают сенсорный опыт детей; -Развивают познавательную активность детей; -Развивают мелкую моторику пальцев рук ; -Развивают внимание детей, воспитывают усидчивость» -развивают умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Слайд 21

Игры с песком для лепки Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку . Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Игра с кинетическим песком - это , в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Так же, при игре с песком реализуются следующие цели : 1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи ; 2) развитие сосредоточенности , концентрации внимания; 3) формирование нестандартного творческого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...