Проект «Творческая мастерская «Детская типография»
проект (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Познавательно - творческий проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskaya_tipografiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Творческая мастерская «Детская типография»

Составитель проекта Нестеренко Н. А.

Название проекта: «Творческая мастерская «Детская типография»

Сроки реализации проекта: сентября 2020 г. - декабрь 2020 г. (долгосрочный)

Вид проекта: познавательно – творческий.

 Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продукты проекта: книги – иллюстрации (книги глазами детей), другая печатная продукция

Основная цель проекта: создание условий, дающих возможность ощутить каждому воспитаннику радость достижения успеха.

Задачи проекта:
1. Образовательные:

 дать знания детям о типографии, о профессиях людей, работающих в типографии;

 расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов;

- познакомить детей с техникой рисования «фроттаж»;

 закреплять умение создавать книжные иллюстрации, используя нетрадиционную технику рисования «фроттаж».

 2. Развивающие:

 развивать умение дошкольников брать на себя различные роли в «типография»;

 развивать детскую фантазию;

     - развивать композиционные умения для создания иллюстраций;

      - учить использовать различные трафареты и фактурные основы при

       создании иллюстраций

     3. Воспитательные:

       воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам;

         печатной продукции;

      - воспитывать аккуратность и самостоятельность.

            Ожидаемые результаты проекта: 

Воспитатель:

 -повышение педагогической компетентности;

- дополнительные возможности личностного и профессионального роста;

- приобретение педагогического опыта с перспективой его внедрения в дальнейшую образовательную деятельность.

Дети:

-познакомятся с работой типографии, профессиями ее работников;

- повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

- овладеют понятием «книгопечатание»;

 -научатся создавать книжные иллюстрации, используя технику рисования «фроттаж»;

 -реализуют свои умения при создании иллюстраций к сказкам в детском саду и дома;

- исчезнет страх неуспеха и неуверенности в себе;

- повысится уровень мотивации к изодеятельности, познавательной активности, уровень развития коммуникативных навыков.

 Родители:
 -повысится активность и заинтересованность в организации

совместной деятельности с педагогами и детьми.

Актуальность проекта.

В процессе работы с дошкольниками я заметила, что многие дети испытывают страх и неуверенность в собственных силах на занятиях по изодеятельности, не проявляют самостоятельности и инициативы, имеют низкую самооценку.

Данные проблемы направили меня к поиску новых педагогических технологий и техник рисования, позволяющих сделать творческий процесс более комфортным и успешным для каждого ребенка.

Одной из таких технологий я выбрала технологию творческой мастерской, а именно мастерскую «Детская типография». Далее передо мной стал вопрос выбора техники рисования, подходящей для изготовления печатной продукции в детской типографии. Так была выбрана техника «фроттаж», так как она позволяет детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Важен сам процесс – в этом и состоит основная идея художественного творчества.

Этапы проекта:

1 этап. Теоретический:

-изучение методической литературы, работ известных педагогов по проблеме;

- составление плана работы с детьми, с родителями.

 2 этап. Подготовительный:

-создание развивающей среды в группе;

-приобретение и изготовление шаблонов для творчества различной тематики;  -подбор фактурных основ и предметов для оттиска;  

- изготовление дидактических игр («Составь пейзаж», «Художники», …);

- разработка бесед о книгах, их создании; о художниках иллюстраторах и их творчестве;

-разработка серии занятий («Обложка для книги», «Поздравительные открытки», «Иллюстрирование книги сказок» и др.);

- разработка консультаций для родителей

 3 этап. Практический:

- чтение сказок;

- проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- обучение детей использованию техники «фроттаж»;

- проведение оод;

- проведение дидактических игр («Угадай иллюстрации художника», «В гостях у сказки», «Чем рисовал художник?»;

- организация сюжетно – ролевой игры «Типография»;

- организация выставок творческих работ.

4 этап. Заключительный:

-  анализ эффективности проделанной работы.

 представление проекта творческая мастерская «Детская типография» родителям и коллегам педагогам. 

Тематическое планирование видов деятельности по проекту.

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Типография», д/и «Кому что

                                        нужно для работы», «Угадай иллюстрации

                                         художника», «В гостях у сказки» и др.

Продуктивная деятельность. Изготовление шаблонов и трафаретов для

                                                  создания иллюстраций книг и другой печатной

                                                   продукции; изготовление бумаги для

                                                   аппликаций; создание книг – иллюстраций,

                                                  оформление обложек книг, создание открыток,

                                                   плакатов, пособий для занятий.

                                                   ООД «Иллюстрирование книги сказок»,

                                                   «Оформление обложки книги» и др.

Познавательная деятельность.  Беседы: «Какие бывают книги», «Как

                                                     работают художники – иллюстраторы»,

                                                      «Виртуальная экскурсия в типографию» и др.

Экспериментальная деятельность.  Подбор и экспериментирование с

                                                         различными фактурными основами.

Художественная литература, коммуникативная деятельность. Чтение

                                                         любимых книг по выбору.

Работа с родителями. Консультация «Что делать, если ваш ребенок боится

                                      рисовать?», папка – передвижка «Нетрадиционные

                                      техники рисования», совместные творческие выставки.

Литература:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

2.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

3.Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 

4.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

5.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

6.Интернет – ресурсы.