Страна весёлых песен
методическая разработка

Глазкова Жанна Васильевна

 Узнавание педагогами знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vesyolyh_pesen_s_vospitatelyami.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Весёлых песен

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, педагогов детского сада.


Цель: Узнавание педагогами знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. 
Задачи:
1. Создать педагогам праздничную атмосферу-побуждать педагогов к активному участию в музыкальных играх. 
2. Привлечь воспитателей к выполнению упражнений на развитие дыхания, гимнастика для глаз, массаж рук и ног «Черепаха», выполнения динамического упражнение «Черепаха», использование здоровье сберегающие технологии. 
3. Показать влияние музыки на развитие сторон личности педагога: рациональную (информированность, эрудиция, познавательные интересы),эмоциональную (восприимчивость к миру природы, к песням,) эмоциональное положительное отношение и практически-действенную (желание и готовность участвовать в развлечении, умение правильно вести себя в стране песен). 
Персонажи:
Красная Шапочка, Медведь, Черепаха, Львёнок, Кузнечик, Лягушка 
Оборудование: музыкальный центр диск с песнями, компьютер, атрибуты на голову для всех героев.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие воспитатели, педагоги и гости нашего мероприятия! Лето - время весёлых игр и развлечений. Предлагаю поиграть, пошутить, весело провести это время.

А вы любите сказки?  Да. 
А петь песенки сказочных персонажей?  Да. 
Так скорее собирайтесь в путь
Со мною отправляйтесь,
Песню дружно запеваем
И в колонне мы шагаем.


Исполняя песню «Вместе весело шагать по просторам» Шаинского,

идут по  музыкальному залу.

Ведущий: Вот мы и пришли в Страну Весёлых песен. Все жители этой страны любят петь,
играть, танцевать, учат нас улучшать своё настроение, укреплять свой иммунитет и здоровье.
Вперёд, нас музыкальная сказочная викторина ждёт под названием

 «В стране весёлых песен». 


1. Взяв корзинку с пирожками,  
По тропинке, и в припрыжку 
В красной шапочке малышка
В гости к бабушке спешит. 
По дорожке выбегает педагог в костюме Красной Шапочки с цветами в руке и поёт

Песенку Красной шапочки. 

Красная шапочка: Всем привет! А вот и я! Сколько лет мне друзья?

Сейчас мы с вами познакомимся с гимнастикой для оздоровления обменных процессов, которые играют главную роль в кровоснабжении, включая органы дыхания, улучшения дренажной функции легких, профилактики нарушения носового дыхания. Благодаря упражнениям повышается общая сопротивляемость организма, улучшаются иммунные механизмы, происходит оздоровление нервно – психического состояния ребенка. А это является приоритетной задачей дошкольного воспитания в целом и нашего дошкольного учреждения в частности.

Дыхательная гимнастика проводится в форме веселой разминки под музыку перед непосредственной музыкальной деятельностью. Основная цель таких разминок – приучить ребенка к правильному дыханию.

Такие занятия полезны для профилактики и лечения всякого рода патологических образований в бронхолегочной системе; благодаря данным дыхательным упражнениям постепенно рассасываются воспалительные образования, нормализуется крово- и лимфо обращение; различные деформации грудной клетки и позвоночника постепенно исправляются, повышается общая сопротивляемость организма.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, мы знакомимся с основными правилами:

1. Думать только о вдохе носом (тренировать только вдох – шумный, резкий и короткий)

2. Выдох – самостоятельно после каждого вдоха (желательно через рот, не выталкивать)

3. Вдох делать одновременно с движениями (нет вдоха без движения).

4. Вдыхать столько воздуха, сколько вдыхается само собой.

5. Все вдохи – движения в ритме строевого шага.

6. Счет делается только на 8 («восьмерка, нагрузки увеличиваются постепенно.

7. Упражнения делаются стоя, сидя или лежа.

Дыхательныеупражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

Ведущий: Красная шапочка мы видим, что ты собрала по дороге цветы, красивые они.
Красная шапочка: вы друзья тут не зевайте и за мною повторяйте.

 
Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов». 
Педагоги  делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!» «Одуванчик» 
на выдохе произносят звук «ф-ф…»,поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.


Ведущий: Спасибо, Красная Шапочка, при пении важно правильно брать дыхание перед каждой фразой. 

(Красная шапочка переодевается)

Ведущий: 

Вы, конечно, догадались, 
И совсем не сомневались. 
Очень рада детвора, продолжается игра. 

2.Выходит медведь (заранее выбранный участник)

Ведущий:

Мы с медведем точно в раз,

Проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко, Сидят, поднимают голову 
Стал глядеть на солнышко, вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения. 
Не гляди на свет, медведь! 
Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями.

Игра «Узнай на ощупь»

 (после игры медведь уходит, переодевается) 


3. Двое не разлей друзей, 
Загорают на жёлтом песке. 
И смотрят на солнышко,
Когда рядом плывёт крокодил. 

Выходят Черепаха и Львенок (заранее подготовленные педагоги)

Львёнок: Проведём дружно массаж рук и ног «Черепаха». 
Шла купаться черепаха Пощипывают руки
И кусала всех от страхаот кисти к плечу.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха–дом ходячий! Поглаживают руки ладонями
Голову под панцирь прячетот кисти к плечу. 
Крепкий панцирь у неёПри повторении стиха 
И защита и жильё! Массируют ноги–от щиколоток вверх. 
Динамическое упражнение «Черепаха» проводит сама черепаха
(для улучшения осанки)
Живёт спокойно, не спешит, Ходят на коленях, положив 
На всякий случай носит щит. руки за голову, стараясь 
Под ним, не зная страха, держать корпус прямо.
Гуляет черепаха.
Черепаха, не скучая, Сидят на пятах, руки на поясе, корпус 
Час сидит за чашкой чая. прямой, наклоны головы вправо-влево.

Все поют песенку «Песенка львёнка и черепахи» Шаинского. 

Релаксация на полу

 Черепаха и львёнок перодеваются.


Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем. 

 
Наша викторина продолжается летним танцем называется песенка?


4. Этот народ, живёт на острове 
Чунга-чанга песенку поёт.» 

Воспитатели исполняют танец «Чунга-чанга» в парах с движениями. 


Ведущий: Весело плясали, стоит отдохнуть 
Ну, хотя бы пять минут. 
Все садятся.
5.Он зелёный и живёт в траве, 
Прыгает, стрекочет, удивить нас хочет. 

Песенка «Кузнечик» Шаинский поют все

Заранее выбранные кузнечик и лягушка, имитируют движения песни


Ведущий: Какое любимое время года у тебя? 
Скажу я лето.
Отдыхай, загорай, иммунитет свой укрепляй. 

Ведущий: Без страны весёлых песен,
Мир совсем не интересен. 
Очень скучно нам, друзья 
Жить без песен, правда? Все: Да! 

Ведущий: Как хорошо что мы Стране Весёлых песен и мы недаром провели время, набрались сил, здоровья, веселья, хорошего настроения, вспомнили лучшие летние песенки, что их нужно петь некрикливо, правильно брать дыхание перед каждой фразой, вместе вступать и заканчивать, слушать аккомпанемент и пение товарища. До свидания, до новых встреч с весёлыми, летними песнями.