"В стране весёлых песен"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Фея (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Фея :Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобней на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковёр.)

Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране весёлых песен,- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой поляне. Дети, скорей рассаживайтесь на свои места, будем встречать гостей! Что–то их нет! Ах, ребята, ведь они не знают дороги в страну весёлых песен! Но у меня есть предложение. Давайте споём весёлую песню, они нас непременно услышат и придут.

(Дети исполняют «Песенку-чудесенку», муз. Н. Разуваевой. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_pesen.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

2

Праздник начинается под музыку песни Ю. Чичкова «Музыка и дети». Затем звучит фонограмма песни «Счастливый день», музыка М. Пляцковского. Под эту музыку в зал вбегают дети. Они становятся произвольно по залу вдоль боковых стен. Появляется фея музыки.)

Фея (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Фея :Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобней на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковёр.)

Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране весёлых песен,- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой поляне. Дети, скорей рассаживайтесь на свои места, будем встречать гостей! Что–то их нет! Ах, ребята, ведь они не знают дороги в страну весёлых песен! Но у меня есть предложение. Давайте споём весёлую песню, они нас непременно услышат и придут.

(Дети исполняют «Песенку-чудесенку», муз. Н. Разуваевой. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.)

Клоуны: Здравствуйте, дети! Где это мы очутились?

Дети: В стране весёлых песен!

Мажор: Ну вот, как прекрасно, а у тебя такая кислая мина, Минор! Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько ни бодрись, всё равно всё останется по-старому.

Мажор: Красота какая вокруг! Дети такие весёлые, а поляна такая красивая!

Минор: Какая красота? Где она? Всю природу загубили! И вообще, я устал!

Мажор: А вот посмотри, какие красивые цветы! Давай, друг, отдохнём и посмотрим, как на лугу веселятся бабочки.

(Исполняется «Танец бабочек» под фонограмму «Вальса» С. Майкапара. После танца клоуны пытаются поймать бабочек сачками.)

Минор: Ну вот, теперь и бабочки улетели!

Мажор: Ой, Минор, ведь мы совсем забыли отдать письмо фее музыки!

Фея (читает): «Милостивые сеньоры и дамы, прекраснейшая фея музыки, приглашаю вас на бал в свой дворец. Королева».

Мажор: Вот здорово! А нас с собой возьмёте, синьоры и дамы?

Фея: Дети, возьмём клоунов с собой?

Дети: Да!

Минор: Не люблю я эти балы, церемонии. И вообще, не пойду, у меня нога болит (хватается за сердце) и сердце колет (хватается за пятку). Помогите, дайте таблетку!

Мажор: Вот притвора! По-моему, тебе нужна не таблетка, а просто весёлая песня!

Фея: Дети, какая музыка может поднять настроение?

Дети: Весёлая, шутливая, задорная!

Фея: А какая музыка поможет нам шагать!

Дети: Марш!

Фея: Кажется, у нас в запасе есть весёлая песня, которая поможет нам шагать. Иначе клоуны не дойдут до королевского дворца, и наша сказка останется без продолжения.

(Дети идут и поют песню «Мы маленькие дети»,муз.Н.РАЗУВАЕВОЙ.)

Мажор: Ну вот, кажется, мы и пришли!

Фея: А вот и её величество – королева страны весёлых песен!

(Звучат фанфары, королева обходит зал и садится в кресло.)

Королева: Милостивые синьоры и дамы, прошу вас, будьте моими гостями!

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Фея: Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева: Разрешаю!

Фея: Синьоры, приглашайте прекрасных дам на польку!

Королева: А где же Буратино? Он тоже приглашён на бал!

(Появляется Мальвина с золотым ключиком.)

Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал. Вот ключик, который он здесь потерял. Ау, отзовись же, мой друг Буратино! Меня вы узнали, кто я?

Дети: Мальвина!

Буратино (выбегает): Я мальчишка деревянный,

                                        Я доверчивый, простой!

                                        Позабыл я, как ни странно,

                                        Где мой ключик золотой.

                                        Нос мой острый, нос мой длинный,

                                        А зовусь я…..

Дети: Буратино!

Мальвина: Вот твой ключик, непослушный мальчишка! Приглашаю всех на весёлый танец! И вас приглашаю, милая королева, потанцуйте с нами наш весёлый танец.

(Все танцуют под музыку песни «Буратино» В. ШАИНСКОГО.)

Мажор (Минору): Какая Мальвина красивая! (Шепчутся, сидя.)

Минор: Ничего особенного.

Королева: Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чём это вы спорите?

Мажор: Пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат лучше!

Минор: А я доказывал обратное. (Спорят.)

Королева (жестом останавливает спор): К счастью, вы оба правы, друзья мои. Прошу вас больше не ссориться.

Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш спор. Вы беседовали о музыке. А кто знает, как записывается музыка?

Дети: Нотами!

Фея: Расскажите нам о нотах.

(Выходят дети и рассказывают по очереди о всех семи нотах.)

Фея:  Есть у каждой ноты дом.

           Где живёшь ты, нота «до»?

До:    Здесь на маленькой скамейке,

           На добавочной линейке.

Фея:   Нота «ре», где ты живёшь?

            Где ты песенки поёшь?

Ре:       Внизу, под первою линейкой,

             Я прячу песенку свою,

             А если надо, я пою.

Ми:      Смотри, запомни и пойми…

Фея:     Пропела тихо нота «ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь.

Фея: Между первой и второй «фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль» с нотой «фа» встречается; если скажешь «фа» и «соль», получается «фасоль» - слово получается.

Ля: А вы меня заметили?

Фея: Спросила нота «ля».

Ля: Между второй и третьей пою я песни детям: ля-ля-ля, ля-ля-ля. Вот и песенка моя.

Фея: На линейке третьей «си» на самой серединке.

Си: Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.

Фея: Под четвёртой, выше третьей, ноту «до» опять мы встретим.

До: «До» и «до» - октава, малышам забава.

Фея: А теперь давайте споём по нотам!

Дети (поют): Ты ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.

Королева: Спасибо, милые певцы. Ах, как вы пели, молодцы! Подарю вам за это музыкальный кубик.

Фея: А что с ним делать?

Королева: Бросайте его, и зазвучит песня! А я помогу вам её исполнить.

(Дети исполняют песню.)

А теперь приглашаю всех на вальс!

Фея: Заканчивается бал во дворце королевы. Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Я дарю вам две дирижёрские   палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит музыка.

Мажор: Я начну дирижировать первый!

Минор: Нет, я первый!

Фея: Кто будет первым, подскажет музыка. Она должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое. (Все дети поют песню «Всё мы делим пополам» В.ШАИНСКОГО.)

На этой весёлой ноте мы и закончим наше весёлое путешествие. До свиданья, прекрасная королева! Мы с вами ещё встретимся в стране весёлых песен.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ ПЕСЕН

Сценарий музыкального праздника для детей старших и подготовительных групп....

«В стране весёлых песен » (по творчеству В.Я. Шаинского)

Музыкальная гостиная для старших дошкольников«В стране весёлых песен » (по творчеству В.Я. Шаинского)Цели и задачи мероприятия:Познакомить детей с автором любимых ими песен;Вспомнить, а мо...

Страна весёлых песен

Узнавание педагогами знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений....

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Страна весёлых песен"

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Развлечение летом «Страна весёлых песен» для дошкольников 5-7 лет. Автор: Блинова Мария Анатолье...

«В стране весёлых песен»

Сценарий семейного досуга по творчеству композитора В.Я. Шаинского в рамках проекта «Музыкальная гостиная» для родителей и детей старших групп...