ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
проект (младшая группа)

В воспитании и обучении активно использую проектную технологию, так как сегодня проектная деятельность является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных значимых методов. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания проектной деятельности.

Разработала и реализовала с воспитанниками ряд познавательных, развивающих и творческих проектов.

Свой опыт в применении проектной деятельности представляла на вторых муниципальных педагогических чтениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_proektnogo_metoda.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Воспитатель МБДОУ Детского сада «Солнышко»- Д. А. Халевина

Слайд 2

Проектный метод в дошкольном образовании рассматривается как некая альтернатива учебно-воспитательной системы и всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Главное предназначение проектного метода — дать детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей . Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.

Слайд 3

«Любознательность» как особую форму познавательной активности; как ступень формирования познавательных интересов; как интегративное качество личности; как познавательная потребность и познавательный интерес; как синоним «живого познавательного интереса »; К ак первичное, мотивационное условие устойчивого познавательного интереса, включающее знания, эмоции и активный поисковый характер, выражающееся в готовности субъекта к активной познавательной деятельности.

Слайд 4

Применение проектного метода возможность педагогу стимулировать интерес детей к определённым проблемам; поиску путей решения этих проблем, которые должны завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; способствует развитию у детей познавательных интересов и любознательности, через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст в рамках проектного метода Ведущая роль принадлежит педагогу; Дети – на «вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему; Выбор темы проекта осуществляет воспитатель.

Слайд 6

Совместно с педагогом и родителями дети находят пути разрешения проблемной ситуации, посредством включения в виды деятельности: игровой, познавательно-практической, художественно-речевой, коммуникативной.

Слайд 7

Сундучок русских народных сказок

Слайд 9

Тип проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный Сроки реализации проекта : 6 февраля-17 февраля Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель .

Слайд 10

Познакомив детей с волшебным миром сказок, я, несомненно, прививаю им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает познавательный интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром

Слайд 11

Цели проекта : Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; развивать любознательность посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи для детей: Познакомить с русскими народными сказками • Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, коммуникативную фантазию •Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. •Развивать познавательный интерес детей к сказкам. •Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Слайд 12

Результаты проекта -Дети познакомились с русскими народными сказками. - Научились внимательно слушать, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, - Научились узнавать героев сказки , название сказки, пересказывать сказки с опорой на наглядность. -Развит познавательный интерес к сказке. - Подготовлены консультации, различная печатная информация для родителей. -Выставка рисунков. Пополнение уголка театрализации. - Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми

Слайд 13

Подготовительный этап Содержание работы Разработка плана проекта, определение целей и задач. Подбор литературных произведений, иллюстраций, бесед. Разработка конспектов, дидактических игр, физминуток Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

Слайд 14

Основной этап Содержание образовательных видов деятельности

Слайд 15

Колобок 6 февраля «Колобок» Утро 1. Чтение РНС «Колобок» 2. Развивающая игра «Из какой я сказки?» 3. Игра имитация «Испеки мне колобка» 4. Рассматривание картинок к сказке Вечер 1.Лепка «Колобок» 2. Театрализованная игра «Колобок» 3. Подвижная игра «Догони колобка»

Слайд 16

Курочка Ряба Утро 1.Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит». 2. Д/игра «Расставь цыплят по росту». 3. Чтение сказки « Курочка ряба» 4. Дидактическая игра «Найди тень». 5. Конструирование курятник. Вечер 1.Театрализованное представление по сказке «Курочка Ряба» 2. Художественное творчество по сказке Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое» Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

Слайд 17

Теремок Утро 1.Чтение сказки «Теремок» 2.Пальчиковая игра «Теремок» 3. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» 4. Игра-драматизация «Кто в теремочке живёт» Вечер 1. Театрализованный показ сказки «Теремок» на магнитной доске совместно с ребятами. 2 . Рисование пальчиками «Лиса» 3. Дидактическая игра «Зайка сажает капусту» 4. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Слайд 18

Три медведя Утро 1.Чтение сказки «Три медведя» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Рисование «Украсим тарелочку для Мишутки». 4. Д\игра «Определи где чья тарелочка?» Вечер 1.Д\игра «Картинки половинки» 2. Лепка «Мисочки для медведей» 3.Рисование «Друг для Мишутки»

Слайд 19

Маша и медведь Утро 1.Чтение сказки «Маша и медведь» 2 . Рисование карандашами «Сложи пирожки в короб» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке. Вечер 1.Художественное творчество «Медведь собирается в дорогу» 2. Игра-конструирование со счётными палочками «Построй забор для огорода» 3. Просмотр сказки «Маша и медведь »

Слайд 20

Волк и семеро козлят Утро 1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Конструирование «Построим домик для козлят» 4. Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту для козы с козлятами» 5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Вечер 1. Дидактическая игра «Коза рогатая» 2. Подвижная игра «Волк и козлята». 3. Чтение потешек 4. Театрализованная игра по сказке.

Слайд 21

Заюшкина избушка Утро 1.Чтение сказки « Заюшкина избушка» 2.П/игра «Зайка беленький» 3.Д/игра «Накорми зайчика» Вечер 1.Подвижная игра- театрализация по сказке « Заюшкина избушка» 2. Построим домик для лисички. 3. Рассматривание иллюстраций к сказке « Заюшкина избушка» 4. Просмотр сказки « Заюшкина избушка»

Слайд 22

Репка Утро 1.Чтение сказки «Репка» 2. Рассматривание иллюстраций по сказке. 3. Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили». Вечер 1. Игра- инсценировка «Репка» 2. Лепка «Репка на грядке». 3. Подвижная игра «Репка – репонька ». 4.Дидактическая игра «Картинки половинки» по сказке репка

Слайд 23

Петушок золотой гребешок Утро 1.Чтение сказки «Петушок золотой» 2.Рассматривание иллюстраций по сказке. 3.Пальчиковая гимнастика «Петушок» Вечер 1.Игра драматизация по сказке «Петушок золотой гребешок» 2.Конструирование из палочек «Построй домик для петушка»

Слайд 24

В результате этого проекта у ребят появился познавательный интерес к русским народным сказкам. Дети с удовольствием слушали воспитателя и активно включались в совместную деятельность, наблюдая поведение детей можно говорить о формировании у них достаточно высокой познавательной активности.

Слайд 25

Старший дошкольный возраст Развитие любознательности ребенка представляет сложный и длительный процесс и становится возможным только в специально разработанной системе.

Слайд 26

Особенностью детей старшего дошкольного возраста является проявление любознательности, которое необходимо поддерживать и развивать, для того, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес; Любознательность дошкольников выражалась в их многочисленных вопросах и нахождения ответов на эти вопросы в самостоятельной и совместной взросло-детской деятельности;

Слайд 27

Реализованные проекты « Народная культура и традиции», « Русская игрушка », «Есть такая профессия - Родину защищать» «Мама солнышко моё», « Весна красна, пришла », «Зимняя сказка », «Новый год у ворот» и другие.

Слайд 28

Результаты проекта стали позитивные сдвиги в поведении детей; высокий познавательный интерес в поиске решения проблемы; п ознавательная активность; р аскрытие творческих способностей; с пособность сомневаться, критически мыслить; Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – заложили первые крупинки уверенности в своих силах, побудили к новому поиску знаний.

Слайд 29

Применение проектного метода имеет большое значение в развитии любознательности у дошкольников. Благодаря активной форме участия достигается высокий уровень развития любознательности. Истоком развития любознательности дошкольников является окружающая действительность, при этом в развитии любознательности детей дошкольного возраста решающее значение имеет интеграция разных видов детской деятельности.

Слайд 30

Проявление любознательности дошкольников может проявляться в многочисленных вопросах детей, в их активной познавательной деятельности, а результатом развития данного качества является устойчивый познавательный интерес к объектам и явлениям окружающего мира. Благодаря познавательному интересу, любознательности и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

Слайд 31

Результаты работы по развитию детской любознательности - большое количество детских вопросов направленных на познание явлений и объектов и элементарной их взаимосвязи; - умение и желание рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений; - эмоциональная отзывчивость детей на познавательную деятельность.

Слайд 32

И спользование проектного метода - это эффективный подход к организации развития любознательности, основанный на активной исследовательской позиции детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, их личных интересов; - это замечательная форма взаимодействия ДОУ и родителей, предполагающая совместную деятельность взрослых и детей в ходе реализации проекта; - это способ профессионального роста самого педагога, требующий постоянного поиска решений и не допускающий стандартных, шаблонных действий.

Слайд 33

Благодаря познавательному интересу, любознательности и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

Слайд 34

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» . Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Это и есть один из важнейших способов развития детской любознательности… Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Духовно - нравственное развитие и воспитание дошкольников в условиях введения новых стандартов.

Обеспечение духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Выступление на Ресурсном центре для заместителей заведующих ДОУ. Тема: «Использование проектного метода в условиях коммуникативного развития дошкольников»

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л. Н. ТолстойСоздание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности ...

Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...