Занятие по конструированию «Чаепитие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бербенцева Ольга Александровна

Развитие у детей способностей решать поставленные задачи, фантазировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы по конструированию «Чаепитие»

ЦЕЛЬ:                                                                                                                развитие у детей способностей решать поставленные задачи, фантазировать.

ЗАДАЧИ:                                                                                             

Образовательные задачи:

  • расширение кругозора детей;
  • знакомство детей с народной традицией чаяпития, гостеприимства;
  • отработка технических навыков по работе с клеем и бумагой.

Развивающие задачи:

  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие умения держать равновесие;
  • развитие памяти, восприятия, творческого воображения;
  • развитие умение читать и действовать по инструкции;
  • изменение представления о том, что детали конструктора LEGO можно использовать только в одном направлении;
  • отработка сборки «кирпичной кладки»;
  • научить анализировать элементарную схему;
  • развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитание дружелюбного отношения у детей к другим людям;
  • развитие умения просить помощи и благодарить за неё.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:                                                                  Конструктор  LEGO DUPLO для конструирования; самовар, собранный из LEGO DUPLO; цветной картон, сушки; баранки; игрушка мишка; колокольчик. Пол клуба выложен из разноцветных квадратов.

 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210304-WA0026.jpg

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Песня 
«Пряники русские» в исполнении джаз-ансамбля «Балалайка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                               Дети и педагог садятся в круг. Предварительно педагог спрашивает у ребят, как прошла их неделя, что было интересного за прошедшую неделю.
– Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в выходные в гости?
Дети отвечают, рассказывают, кто куда ходил.                                                                      – Скажите, а вы любите когда к вам приходят гости? Отвечаем по порядку, не будем перебивать друг друга.
– А что вам больше всего нравится, когда приходят гости?
Дети говорят, что им приносят подарки, что родители что-нибудь вкусное покупают к столу...
– Вот и в нашу LEGO-страну сегодня пришли гости! Давайте и мы их встретим! Но сначала нужно попасть в неё!                                                            Все вместе говорим волшебные слова: «Легола-легола, начинается игра!», педагог звонит в колокольчик и передаёт его ребятам по кругу.
– Отправляемся в дальний путь, нам нужно построить LEGO-дорогу! Берём большие LEGO-кирпичики и строим дорогу! (включается музыка «Пряники русские»)
– Какую дорогу будем строить?
Дети могут предложить строить длинную, короткую, широкую или узкую дорогу.
– Ребята, а наша дорога будет ровная или на ней будут кочки?
Если дети выбирают дорогу с кочками, то сверху дороги ставятся несколько кубиков из LEGO SOFT.
(музыка затихает)
– Молодцы, какая хорошая дорога получилась! А теперь встаем друг за другом, проходим по дороге, не наступая на кочки. В конце дороги останавливаемся и говорим: «Я прыгаю на....» и выбираем куда вы будете прыгать, например: «Я прыгаю на солнышко!» и прыгаем на жёлтый квадратик.                                                                                                  Дети выстраиваются в очередь с одной стороны дороги (снова включается музыка), по очереди проходят по дороге, выбирают, куда они будут прыгать и проговаривают свой выбор вслух.
Каждый ребёнок проходит не менее пяти раз.
Снова звенит звоночек.
– Внимание! Вот, ребята, мы подошли с вами к волшебной LEGO-стране, но тут есть ворота, и они закрыты! НО! У меня есть ключ, я вам покажу его ровно 10 секунд, ваша задача запомнить саму фигуру, из каких деталей она состоит, и какого цвета эти детали! Нужно в точности повторить ключ, только тогда дверь в LEGO-страну откроется!                                                                                                    Педагог показывает ребятам «ключ», считает от 10 до 1 и прячет фигуру за спиной. Дети строят, стараясь повторить увиденную фигуру. Выполнив задание, ребёнок подбегает к педагогу, сверяется ключами и проходит в волшебную страну. Ключ ставится на видное место.                                                                                                                   Все ребята проходят в LEGO-страну.                                                                           – Молодцы, ребята! Мы все справились с заданием! Очень здорово! Путь наш был долгим, теперь можно присесть и отдохнуть. Берите белые стульчики и садитесь вокруг стола.                                                                 Все рассаживаются. Педагог достает игрушку мишку.                                                       – Посмотрите, ребята, не зря мы сегодня с вами про гостей разговаривали! К нам с вами в гости пришел мишка. Как думаете, что прежде всего нужно предложить нашему гостью?
 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210304-WA0030.jpg
Дети говорят, что руки помыть, пройти, нужно предложить чаю.                                          – Правильно ребята, нужно предложить гостю отдохнуть, выпить чаю, а если гость приехал издалека, то накормить хорошенько и спать уложить! Наш гость из соседнего района приехал, давайте напоим его чаем! Вот и самовар у нас есть!                                                                                                Педагог обращает внимание детей на самовар, собранный из LEGO DUPLO.                                                                                                                      – Посмотрите, какой большой! Внутри такого самовара много воды горячей, на всех чаю хватит! Ой, ребята, а чашек-то у нас нет! Как же мы чаем мишку угостим?...                                                                              Обсуждаем с детьми, что можно сделать. Внимательно выслушиваем и обсуждаем каждую идею. Дети предлагают сходить и купить, попросить у соседей, сделать самим.                                                                                                     – Конечно же! Мы же с вами строители-изобретатели и находимся в волшебной LEGO-стране, все можем сделать своими руками!        Педагог показывает ребятам образец кружки                                                         – Посмотрите, а кружка у нас будет с вами не простая, а перевёрнутая! У каждой детальки есть вот такие кружочки, которые торчат вверху, а мы их сделаем вниз, и тогда нашу кружку с горячим чаем можно будет поставить на стол. А кружочки эти будут как подставка, и стол от горячего не испортится!                                                                                     Дети рассматривают кружку, в центр стола высыпаются детали LEGO DUPLO.                                                                                                                                  – Посмотрите, ребята, из самых обычных кирпичиков и кубиков, мы сделаем с вами необычную кружку! Давайте сделаем разноцветные, яркие кружки, на цвета деталей не будем обращать внимание. А вот на скрепление деталей обязательно посмотрим! Чтобы кружка была крепкой, вода из нее не выливалась, каждый шовчик сверху закрываем другой деталькой.                                                                                                Педагог показывает, что такое кирпичная кладка, демонстрирует, что составленные друг на друга кирпичи очень легко сломать.                                 – Давайте вместе посмотрим, как сделать ручку у кружки? Как вы думаете, для чего она вообще нужна?                                                                                    Дети отвечают, чтобы держать.                                                                                      – Правильно, ребята, и не просто держать, а не обжечься, ведь чай чаще всего пьют очень горячим!                                                                            Педагог вместе с детьми рассматривает, что есть крепление внизу и вверху ручки, что верхнюю часть ручки сверху нужно обязательно закрепить ещё одним рядом деталей. На своей кружке педагог показывает, что без верхнего ряда ручка держаться не будет.                                      
C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210304-WA0029.jpg– Вот и готовы наши кружки! Теперь мы не только мишку можем напоить чаем, но и ещё гостей позвать! Ой, посмотрите-ка, у меня есть загадка:

На столе самовар,

В чайнике душистый чай,

В руки я беру ватрушку,

Ну, а к ней большую …* (кружку)

 

Усаживаем мишку и как будто пьем чай.                                                       – Замечательные кружки у нас получились: и из LEGO! Расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось? Почему мы с вами сегодня делали именно кружку? Как нужно встречать гостей?  Ответы детей.                                                                                                  – Ребята мои, вот и закончилось наше путешествие в LEGO-страну. Давайте все дружно скажем волшебные слова и вернёмся к своим взрослым: «Легола, легола, попрощаться нам пора!» (звенит колокольчик)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение"(семейное чаепитие)

Нетрадиционное родительское собрание...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Чаепитие. Праздник, посвященный Дню матери

Праздник проводится совместно с мамами, где родители принимают активное участие в играх и конкурсах....

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...