«Как бы мы жили-были без светофора?» (Проект для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения)
методическая разработка

«Как бы мы жили-были без светофора?»
(Проект для детей подготовительной к школе группы
по ознакомлению с правилами дорожного движения)
 
Воробьева Елена Владимировна
воспитатель  МАДОУ «ЦРР-детский сад
«Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы, педагоги-специалисты МАДОУ «Солнышко» 
Актуальность проекта.
     Детский травматизм в нашей стране в десятки раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных праишествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.        Ребенок становится пешеходом раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
     Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Педагог сам должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющим основу безопасного движения.
Цель: Углубленное изучение правил дорожного движения и выявление значения светофора для безопасности людей.
 
Задачи: 
Развивать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Исследовать историю возникновения светофора, его значения для безопасности людей.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Воспитывать культуру поведения на улице. 
Проблема: Воспитатель из соседней младшей группы обратился с просьбой помочь ей познакомить малышей со светофором.
Обсуждение проблемы:
Что мы знаем о светофоре?
Когда и где появился первый светофор?
Почему у светофора три цвета?
Что будет, если все светофоры сломаются? 
Методы и технологии:
Проектный метод.
Моделирование опасных и безопасных ситуаций.
Личностно-ориентированная технология.
Технология игрового обучения.
Метод наблюдения и беседы
Принципы:
Последовательности-любая новая ступень в обучении ребенка опирается на опыт ребенка в предыдущем.
Деятельности-включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую, деятельность с целью стимулирования жизненной позиции.
Интеграции-интеграция всех видов деятельности детей, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
Возрастная адресность-одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением, соответственно возрастным особенностям детей.
Преемственности-взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи- ничто не убеждает лучше примера родителей.
 
Предполагаемый результат:
Дети должны познакомиться с историей возникновения светофора, разными его видами;
В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка. 
Этапы реализации проекта.
1этап.- Подготовительный.
            Анкетирование  родителей.
 Подбор методической литературы.
      Сбор информации об истории возникновения светофора.
 Создание презентаций.
 Оформление в группе уголка «Правила движения для всех без         исключения» 
2 этап- Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассказ воспитателя с показом слайдов «Кто и когда придумал первый светофор»
Целевая прогулка с родителями по улице  Ленина к светофорам.
Наблюдение за транспортом.
Квест «Найди в Чернянке нужный знак»
Экскурсия «Что нас окружает?»
Встреча с инспектором ДПС , рассказ сотрудника  «Какие бывают светофоры».
ОД «Чтобы избежать неприятностей»
Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разных погодных условиях (дождь, снег, туман)»
Дидактическая игра «Красный и зеленый»
Рассказ воспитателя «Кто управляет светофором»
Дидактическая игра «Автошкола»
Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»
 Образовательная область «Речевое развитие» 
Беседа о светофоре.
Сочинение загадки о светофоре совместно с родителями.
Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
Составление рассказа  «Улицы поселка Чернянка»»
Коллективное сочинение сказки «Жил – был Светофорик»
Словесная игра «Так бывает или нет?»
Словесная игра «Почемучки»
Беседа «Изобретаем новый светофор»
Словесная игра «Трик – трак: это не так!»
Загадывание загадок о дорожном порядке. 
 Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие» 
Тренинг «Как правильно переходить улицу»
Тренинг «Как спросить дорогу у прохожего»
Ролевая игра «Переведем кукол через дорогу»
Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
Ролевая игра «Юные водители» 
 Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие» 
Чтение художественной литературы   Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);  Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).
Заучивание наизусть стихотворения «Светофор – большой помощник»
Конструирование из бумаги «Наш друг – светофор»
Рисование «Перекресток»
Аппликация «Светофор для пешеходов»
Коллективная работа «Макет улицы»
Разучивание песни «Школа пешехода» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
Викторина «Умники и умницы»
Показ кукольного  спектакля   «Уважайте светофор»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
Досуг «Страна  Светофория»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Подвижная игра «Светофор»
Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
 Эстафета с самокатами.
 Сотрудничество с семьями воспитанников:
Совместно с родителями узнать историю возникновения светофора.
Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
Составление загадок «Наш друг Светофор»
Родительское собрание «Безопасность детей – забота общая»
Конкурс творческих работ «Волшебник Светофор»
Создание библиотечки «Школа светофорных наук»
Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»
 
3 этап. Презентация проекта:
Выставка разнообразных моделей светофоров от старинного до современного, выполненных в разной технике.
Открытое занятие для родителей «В гостях у светофора».
Квест для родителей по ПДД «Остров Сокровищ»
Выставка творческих работ «Волшебник Светофор»
Организация мини-музея «Светофоры»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor.odt14.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Как бы мы жили-были без светофора?»

(Проект для детей подготовительной к школе группы

по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Воробьева Елена Владимировна

воспитатель  МАДОУ «ЦРР-детский сад

«Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы, педагоги-специалисты МАДОУ «Солнышко»

Актуальность проекта.

     Детский травматизм в нашей стране в десятки раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных праишествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.        Ребенок становится пешеходом раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

     Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Педагог сам должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющим основу безопасного движения.

Цель: Углубленное изучение правил дорожного движения и выявление значения светофора для безопасности людей.

Задачи:

  • Развивать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Исследовать историю возникновения светофора, его значения для безопасности людей.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Проблема: Воспитатель из соседней младшей группы обратился с просьбой помочь ей познакомить малышей со светофором.

Обсуждение проблемы:

  • Что мы знаем о светофоре?
  • Когда и где появился первый светофор?
  • Почему у светофора три цвета?
  • Что будет, если все светофоры сломаются?

Методы и технологии:

  • Проектный метод.
  • Моделирование опасных и безопасных ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы

Принципы:

  • Последовательности-любая новая ступень в обучении ребенка опирается на опыт ребенка в предыдущем.
  • Деятельности-включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую, деятельность с целью стимулирования жизненной позиции.
  • Интеграции-интеграция всех видов деятельности детей, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
  • Возрастная адресность-одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением, соответственно возрастным особенностям детей.
  • Преемственности-взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи- ничто не убеждает лучше примера родителей.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны познакомиться с историей возникновения светофора, разными его видами;
  • В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
  • У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.

Этапы реализации проекта.

1этап.- Подготовительный.

            Анкетирование  родителей.

 Подбор методической литературы.

      Сбор информации об истории возникновения светофора.

 Создание презентаций.

 Оформление в группе уголка «Правила движения для всех без         исключения»

2 этап- Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Рассказ воспитателя с показом слайдов «Кто и когда придумал первый светофор»
  • Целевая прогулка с родителями по улице  Ленина к светофорам.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Квест «Найди в Чернянке нужный знак»
  • Экскурсия «Что нас окружает?»
  • Встреча с инспектором ДПС , рассказ сотрудника  «Какие бывают светофоры».
  • ОД «Чтобы избежать неприятностей»
  • Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
  • Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разных погодных условиях (дождь, снег, туман)»
  • Дидактическая игра «Красный и зеленый»
  • Рассказ воспитателя «Кто управляет светофором»
  • Дидактическая игра «Автошкола»
  • Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»

 Образовательная область «Речевое развитие»

  • Беседа о светофоре.
  • Сочинение загадки о светофоре совместно с родителями.
  • Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
  • Составление рассказа  «Улицы поселка Чернянка»»
  • Коллективное сочинение сказки «Жил – был Светофорик»
  • Словесная игра «Так бывает или нет?»
  • Словесная игра «Почемучки»
  • Беседа «Изобретаем новый светофор»
  • Словесная игра «Трик – трак: это не так!»
  • Загадывание загадок о дорожном порядке.

 Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»

  • Тренинг «Как правильно переходить улицу»
  • Тренинг «Как спросить дорогу у прохожего»
  • Ролевая игра «Переведем кукол через дорогу»
  • Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
  • Ролевая игра «Юные водители»

 Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

  • Чтение художественной литературы   Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);

О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);  Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).

  • Заучивание наизусть стихотворения «Светофор – большой помощник»
  • Конструирование из бумаги «Наш друг – светофор»
  • Рисование «Перекресток»
  • Аппликация «Светофор для пешеходов»
  • Коллективная работа «Макет улицы»
  • Разучивание песни «Школа пешехода» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
  • Викторина «Умники и умницы»
  • Показ кукольного  спектакля   «Уважайте светофор»
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
  • Досуг «Страна  Светофория»

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Подвижная игра «Найди свой цвет»
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
  •  Эстафета с самокатами.

 Сотрудничество с семьями воспитанников:

  • Совместно с родителями узнать историю возникновения светофора.
  • Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Составление загадок «Наш друг Светофор»
  • Родительское собрание «Безопасность детей – забота общая»
  • Конкурс творческих работ «Волшебник Светофор»
  • Создание библиотечки «Школа светофорных наук»
  • Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»

 

3 этап. Презентация проекта:

  • Выставка разнообразных моделей светофоров от старинного до современного, выполненных в разной технике.
  • Открытое занятие для родителей «В гостях у светофора».
  • Квест для родителей по ПДД «Остров Сокровищ»
  • Выставка творческих работ «Волшебник Светофор»
  • Организация мини-музея «Светофоры»

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

‭« ‬ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ‭»Познакомить с новыми дорожными знаками:‭ «‬Подземный пешеходный переход‭»‬,‭ «‬Надземный пешеходный переход‭»‬.‭ Расширять знания о правилах поведения детей на улиц...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: "Осторожно, дорога!"

Краткосрочный проект. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект включает в себя план мероприятий на неделю с приложением конспектов...