Консультация к педагогическому совету «Игра – форма организации детской жизни»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие о комплексном руководстве игрой Комплексное руководство игрой Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация предметно – игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми
Этапы развития игры 2 - 3 года - сюжетно – отобразительная игра от 3 до 5 лет - начальный этап сюжетно- ролевой игры 5 - 7 лет – хорошо развита сюжетно - ролевая игра
Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 2 -3 лет Поощрять интерес к играм сверстников Приучать детей играть, не мешая друг другу
Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 3-5 лет Содействовать появлению у детей интересных игровых замыслов Побуждать детей отображать в играх различные действия взрослых Способствовать тому, чтобы дети ставили разнообразные, взаимосвязанные, репродуктивные и инициативные игровые задачи
Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 5-7 лет Продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации. Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре. Приучать детей самостоятельно договариваться со сверстниками в игре
Заключение На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: Сюжетно – отобразительная Начальный этап сюжетно-ролевой Развитую сюжетно-ролевую игру. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельность, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21841.jpg)
Игра - форма организации детской жизни
Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....
Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»
презентация и деловая игра с воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-721856-1450443379.jpg)
Педагогический совет «Игра-форма организации детской жизни»
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. В ней содержатся все структурные элементы (части),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-741444-1573401079.jpg)
Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322618-1615986288.jpg)
Доклад на педагогический совет: «Игра – форма организации детской жизни»
Доклад к педагогическому совету воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1227466-1678599923.jpg)
Консультации. Тема: «Игра – форма организации детской жизни»
Консультации. Тема: «Игра – форма организации детской жизни»...