Мастер – класс «Кукла – мотанка».
методическая разработка (подготовительная группа)

Мастер - класс проводится с детьми подготовительной к школе группы. Дети знакомятся с понятиями кукла-мотанка. оберег, безликая. Мастер - класс способствует развитию мелкой моторики у  детей, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_iz_nitok.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая группа

Мастер – класс «Кукла – мотанка».

Данный мастер – класс проводится с целью

- Приобщенить детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой.

- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.

- Ознакомление с техникой изготовления куклы

- Научить детей делать куклу из ниток

-Упражнять в умении составлять рассказы с использованием мнемотаблиц.

В процессе проведения мастер – класса дети в игровой форме знакомятся с новыми понятиями: кукла - мотанка, оберег, безликая. Манипуляции с нитками во время самостоятельного изготовления  куклы способствуют развитию мелкой моторики у детей, творческих способностей, приобщению детей к основам рукоделия. Также закрепляются названия частей тела человека. Дети упражняются в составлении рассказов с использованием мнемодорожек, что способствует развитию речи, воображения у детей.

Цель и задачи:

- Приобщение детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой.

- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.

- Ознакомление с техникой изготовления куклы

- Научить детей делать куклу из ниток

-Упражнять в умении составлять рассказы с использованием мнемотаблиц.

Необходимый материал:

 Нитки для вязания, ножницы, ленточка, и кусочек картона, мнемодорожки для составления рассказов.

Словарные слова: кукла - мотанка, оберег, безликая.

Демонстрационный материал: готовый образец Куклы из ниток.

Г. Н. Здравствуйте, Г. В. и Иришка! Что случилось, почему вы грустные?

Иришка. Скучно!

Г. В. Столько игрушек, а тебе скучно?

Иришка. Надоели мне все эти игрушки.

Г. Н. Я, кажется, знаю, как вам помочь. Когда я была маленькой, мне очень нравилось играть в куклы. Моя мамы и бабушка тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, как вы сейчас, пупсами, Барби, а делали кукол сами.

Иришка.---------

Г. Н. Мама и меня научила этому. Вот с такой куколкой я очень любила играть.

Иришка. Ой, какая хорошенькая! А почему у неё нет ни глаз, ни носа, ни рта?

Г. Н. Да,  у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда  укладываешься спать или идёшь играть.

Иришка. Я очень хочу такую куколку. Я даже вспомнила стихотворение про куклу.

Г. В. Я тоже хочу сделать её для своей дочки.

Г. Н. Я охотно научу вас. Такую куклу называют кукла – мотанка. А почему её так назвали, вы сейчас поймёте

Нам понадобятся нитки, вы можете выбрать любой цвет и кусочек картона или небольшая книга, на которую,  будем наматывать нитки.

Иришка. Я поняла, почему кукла-мотанка, потому, что нитки наматывать.

Г. Н. Верно. Итак, наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано, тем более упругой получится куколка).Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову.

 Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками. Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой. Вот и получилась куколка-девочка. Чтобы сделать мальчика, надо юбочку разделить пополам и перевязать.

Иришка. Спасибо, Г. Н. Мне очень понравилась куколка, я буду её кормить, укладывать спать, гулять с ней, а ещё сделаю для неё подружек и друзей.

Г. В.

Г. В. Иришка, а давай с твоей куклой отправимся в путешествие.

Иришка. А как?

Г. В. Я тебя сейчас научу.

Составление рассказа с использованием мнемодорожек.

Иришка. Спасибо, Г. Н. и Г. В., мне было с вами весело и интересно, пойду учить своих подружек делать куклы – мотанки, а потом сними будем играть. Досвидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Куклы-мотанки»

Мастер-класс «Куклы-мотанки», поделки...

Конспект мастер-класса "Кукла-мотанка-травница"

Материал полезен для работы  как родителями, так и с воспитанниками...

Конспект мастер-класса "Кукла-мотанка-травница"

Материал полезен для работы  как родителями, так и с воспитанниками...

Мастер - класс кукла - мотанка.

Сохранение ценности человеческих отношений и энтокультуры в семье, через создание народной игрушки (из опыта работы семейного клуба "Теремок")...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Мастер - класс "Кукла - мотанка"

Мотанка – это не просто кукла. Это, прежде всего – оберег, который становился защитой и надёжным хранителем здоровья, благополучия и семейного очага того, кто изготовил куклу, а также того...