Педагогическое общение. Как оно выглядит
учебно-методическое пособие

Соловьева Татьяна Александровна

Буклет  по педагогическому общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_ped._obshcheniyu.docx521.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое общение – это основа педагогической деятельности.

Особенности профессионального педагогического общения:

– педагогическое общение всегда обучающее, развивающее, воспитывающее;

– педагогическое общение всегда ориентировано на развитие личности общающихся сторон, на развитие их взаимоотношений;

- педагогическое общение – это динамичный процесс, так как, учитывая возраст детей, определяются не только позиция педагога и детей в общении, но и методы и средства общения;

– педагогическое общение – это важное средство решения учебно-воспитательных задач;

– в процессе педагогического общения происходит процесс взаимного познания педагога и учащихся;

– педагогическое общение регулирует совместную деятельность не только педагога и учащихся, но и педагога и родителей, а также совместную деятельность педагогов.

Уважаемые педагоги, помните:

- Принимай человека таким, какой он есть (Принять – понять – простить).

Не обязательно любить каждого. Но в каждом ребенке любить его личность, а осуждать только его поступки, т.к. поведение на уровне хамства не может быть оправдано никакими гуманными принципами.

- Не навреди.

Не ранить душу ребенка, не оскорбить, помочь, поддержать, поверить в него, создать ситуацию успеха. Дети, вступая во взрослый мир, должны верить людям.

https://www.simplemost.com/wp-content/uploads/2016/07/152470996_teachers.jpg

Основные правила педагогического общения.

1.Формировать чувство «Мы» (единство педагога и ребенка):

- Мы равны. 

Если взрослые не разрешают ребенку трогать их вещи, то и педагог не должен вторгаться в личное пространство ребенка, его карманы, шкафчики, мысли.

- Мы рядом.

Соблюдать оптимальную дистанцию в общении (не «над», не «под», а «рядом».

- Мы понимаем друг друга.

Чтобы ребенок понимал смысл требований, необходимо опираться на его жизненный опыт, учитывать уровень его понятий.

2. Устанавливать личностный контакт с ребенком:

- Называть по имени не так как других.

- Обращаться с просьбой, как ко взрослому.

- Устанавливать визуальный контакт, использовать навыки активного слушания

3. Демонстрировать собственную расположенность:

-Улыбкой, кивком одобрения.

- Интонацией голоса (требовательно - дружески).

- Жестами (открытые).

- Говорить о том, что нравится в ребенке.

4. Постоянно проявлять интерес к детям:

-Слушать и слышать.

- Дорожить мнением детей.

- Сопереживать, говорить комплименты.

- Проявлять внимание.

Чтобы научиться педагогическому общению, нужно хорошо представлять себе, что должен уметь педагог, чтобы осуществлять воспитательное воздействие на ребенка:

1.Моделировать педагогическое общение (Как вовлечь детей в ту деятельность, которую ты наметил)

2.Организовывать и управлять общением (Действуют все правила коммуникации и перцепции. Например, если хочешь поговорить с ребенком о том, как он провел выходные дни, сама расскажи ему о своих приключениях и поездках).

3.Анализировать и оценивать результаты общения

(Самокоррекция деятельности: что удалось, что не удалось и далее опять моделирование…)

https://static.tildacdn.com/tild3036-3466-4130-b063-373039366434/utkZFA2PK8k.jpg

Много барьеров в общении бывает как у  начинающих педагогов, так  и у имеющих опыт работы с детьми.

Как же  преодолеть эти барьеры общения?

 

1. Проанализировать нет ли этих барьеров у Вас. И если есть, то какие.

2. Уходите, по-возможности, от стереотипов в общении.

Например, всегда ругая плохого и захваливая хорошего.

3.  Посмотрите на себя глазами детей. Спросите себя: «Какой меня видят дети?»

4. Не выясняйте отношений с детьми, а наблюдайте и анализируйте, как они развиваются.

5. Устраняйте нежелательные элементы общения, ведущие к барьерам.

Например, по – разному можно отметить успех ребенка.

 

МБДОУ «Детский сад № 68»

Нижний Новгород

                                                                                               

«Педагогическое общение.

Как оно выглядит»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0892/0004ea91-44da923d/img19.jpg

Воспитатель

     Соловьева Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое общение

Выступление для воспитателей на семинаре...

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Педагогическое общение как особый вид творчества

Педагогический процесс - это взаимодействие между педагогом и учащимися. А значит, от того, каков характер общения, может зависеть и результат педагогической работы....

Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.

Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....

Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...

Выступление на педагогическом совете "Конфликты в педагогическом общении"

Понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования....