Выступление на педагогическом совете "Конфликты в педагогическом общении"
презентация

Депутатова Алёна Руслановна
Понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете Конфликты в педагогическом общении Воспитатель: Депутатова Алёна Руслановна. «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпири).

Слайд 2

Раскрыть понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования. Продемонстрировать важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.

Слайд 3

Понятие «Конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях «Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется» Народная мудрость

Слайд 4

Понятие «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Сходные понятия - борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др. КОНФЛИКТ столкновение 2 или более сторон по поводу реального или воображаемого ущемления интересов .

Слайд 5

Виды конфликтов внутриличностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые; конструктивные (в основе таких конфликтов лежат объективные противоречия, которые способствуют развитию и интеграции) и деструктивные (в основе таких конфликтов лежат субъективные причины, которые создают напряженность и ведут к разрушению социальной системы) предметные и беспредметные; быстротекущие, вялотекущие и длительные.

Слайд 6

Формула конфликта S 1 > O < S 2 объект Субъекты Столкновение разворачивается вокруг этого объекта.

Слайд 7

Основные структурные элементы конфликта Причины конфликта ( общие и частные) Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов взаимодействия. Инцедент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта . Динамика конфликта - отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.

Слайд 8

4 стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. Конфликтное поведение. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Слайд 9

Фаза конфликта Этап конфликта Возможности разрешения Начальная фаза Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации… 92 % Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия 46 % Пик конфликта Развитие открытого конфликта Менее 5 % Фаза спада - Около 20 % Соотношение фаз и этапов конфликта

Слайд 10

Модели поведения личности в конфликте : конструктивная (стремится уладить конфликт); деструктивная (стремится к расширению и обострению конфликта); конформистская (пассивность, непоследовательность в поведении, склонность к уступкам). Конфликтогены - слова, действия,

Слайд 11

5 способов выхода из конфликтной ситуации: Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Слайд 12

Негативные последствия конфликтов : ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты; стрессы; депрессия. Позитивные функции конфликтов: разрядка напряженности, получение новой информации, стимулируют развитие и позитивные изменения, преодолевают застой жизнедеятельности, вскрывают «хроническую болезнь», противоречие, помогают прояснить отношения.

Слайд 13

«Правило трех плюсов»

Слайд 14

Умение «Слышать и слушать» Умение слушать - умение слушать так, чтобы Ваш собеседник хотел Вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали

Слайд 15

Правила эффективного общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 16

Мадэлин Беркли-Ален выделяет следующие негативные роли слушателей: Симулянт — делает вид, что слушает, но думает о своем. Зависимый слушатель — старается произвести впечатление внимательного слушателя; поглощен своими ощущениями от слушания, теряя при этом нить повествования. Перебивала — перебивает, так как думает, что забудет то, что хотел сказать. Слушатель, погруженный в себя, — теряет нить разговора, не обращая внимания, интересно ли собеседнику, насколько хорошо идет обсуждение. Слушатель-интеллектуал, или слушатель-логик, — слушает только то, что хочет, не обращая внимания на эмоциональную сторону

Слайд 17

Факторы , не способствующие выравниванию напряжения в беседе : - игнорирование - принижение личности - противоречивость поведения . - перебивание собеседника . - подчеркивание разницы между собой и собеседником. - резкое убыстрение темпа беседы . - избегание пространственной близости - выспрашивание - оценка

Слайд 18

Практическая часть Упражнение «Достойный ответ» Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (н.р. «Вы раздражаете меня своими беседами»). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качество «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению. Обсуждение: Легко ли им было выполнять задание? Принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе?

Слайд 19

Упражнение «Живая анкета» Ведущий называет фразу (утверждение, вопрос). Участники группы выбирают из предложенных, то, что подходит именно им. Например, задаются 4 цвета – красный, синий, зеленый, желтый. Участники выбирают и далее по команде ведущего встают или поднимают руку, а ведущий интерпретирует: красный – это активность; желтый – оптимизм, синий – спокойствие, зеленый – оборонительные тенденции. Или, например, 4 фигуры – треугольник, круг, квадрат, зигзаг. Треугольник – лидерство, круг – гармония, квадрат – неутомимые труженики, зигзаг – креативность. Или по биоритмам – совы, голуби, жаворонки.

Слайд 20

Упражнение «Письмо» (умение слышать и слушать) Методика игры: выбирается один доброволец, ведущий приглашает ребят выйти из аудитории и подождать, пока их пригласят войти. Оставшимся объясняют правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать приготовленный рассказ, а затем пересказывать следующему человеку всё, что они запомнили. Участники не должны ничего подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче одного человека к другому. Когда последний доброволец передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, предложенный в самом начале. « Чукча переехавший в город пишет письмо на родину. «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родиться ребенок, но мы пока еще не знаем - мальчик или девочка, так что пока еще не понятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания. Твой старший брат». В конце игры нужно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Выступление на педагогическом совете № 2 «Педагогические приёмы формирования УУД в ДОУ»

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД.Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни.  Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеч...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...