Театрализованное развлечение "Путешествие колобков"
материал (старшая группа)

развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение «Путешествие колобков»

(старшая группа)

        

Задачи:

Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.

Развивать память, внимание, мышление детей.

Обучать детей приемам массажа биологически – активных точек. Воспитывать активность, организованность, храбрость, уверенность в своих силах.

 Продолжать работу по укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни через игровые методы и приёмы оздоровления.

Оборудование: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажные мячики, маски; обручи, скамейка, мячи.

Ход развлечения:

Воспитатель встречает детей  – Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка –  Вы сказки любите? Какие вы знаете сказки? 

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда

то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок...

Вы, узнали? (Колобок)

 Вы все знаете, что в сказке колобок попал в беду, когда повстречался с лисой. Мы с вами его можем спасти. Поможем колобку? Путь будет нелегким, долгим, чтобы не было вам страшно, найдите себе дружка. С другом никакой путь не страшен. Вы согласны? Давайте вспомним, как же начиналась сказка?

Дети: «Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Давайте покажем, как старуха стряпала колобок (дети встают парами лицом друг к другу, выполняют движения под сопровождение слов воспитателя):

Намела старуха муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе). Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки).

Посолила (собирают пальцы в щепоть и «солят» сначала правой рукой, затем левой, обеими руками). Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях). Слепила колобок (имитируют лепку колобка). Покатала (круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки). Маслом помазала (гладят одной ладонью другую). В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом). И положила студить на окошко (дуют на ладони холодным воздухом).

Надоело колобку лежать, он  и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у детей в ладошках  (массаж рук с использованием массажеров “Су джок”)

Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.

Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями. А вы, ребята, хотите отправиться вместе с колобком?

Чики-чики-чикалочка,

Игра – волшебная палочка.

Моя палочка – превращалочка,

Как только ей взмахну,

в колобков вас превращу!

Раз, два, три вокруг себя повернись,

В колобочков превратись! (надевают маски колобков)

Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь никакой путь ему не страшен. Катятся колобки к лесу через поле (идут по дорожке с нашитыми пуговицами), а навстречу им заяц. Удивился заяц, вот сколько много колобков.

Заяц: Колобки, колобки, поиграйте со мной, а не то я вас съем!

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

 Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (закрываем глаза руками)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.)

Заяц: Спасибо вам, колобки. Мне с вами было весело. И покатились колобки дальше по лесной тропинке (идут по следам с фасолью и горохом). А тут, откуда ни возьмись волк – зубами щелк.

Волк: У, сколько колобков! Я вас съем! Никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно. Да вот еще и простудился, апчхи!

Дети: А мы тебя, волк, научим, что нужно делать, чтобы не болеть (массаж «Неболейка»). Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (растирают от центра к краю, ладонь держат «козырьком»).

Вилку пальчиками сделай, ушки растирай умело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами). Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! (потирать ладони друг о друга) 

Восп.: а, чем ещё надо заниматься, Чтобы быть сильными, здоровыми?

Дети: спортом, физкультурой.

- Становись с нами, волк, мы тебе покажем, как надо заниматься физкультурой.

Дети выполняют основные движения поточным способом

1. Пройти по скамейке

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прокатывание мяча в ворота.

Волк:

-Мне очень понравилась такая физкультура.

Волку очень понравилась такая игра, подружился он с колобками. Покатились колобки дальше, только волк их и видел. Катятся они по лесной тропинке (идут по ребристой доске), а навстречу им медведь.

 Медведь: Колобки, колобки, я вас съем!

Дети: Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем.

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору» 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

 Медведь не спит

И на нас рычит!

 (дети убегают от медведя, ложатся на коврики).

Восп: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он, и увидел сладкий сон. Колобочки спать легли, и как мишка видят сны (упражнение на релаксацию). Тише, тише, не шумите, колобочков не будите. Станут птички щебетать, будем глазки открывать. Просыпаться и вставать (звучит пение птиц, дети встают).

И покатились колобки дальше, только медведь их и видел. Катятся они, а навстречу им лиса.

Лиса: Колобки, колобки, я вас съем…

Дети: Не ешь нас, лисонька, давай поиграем в игру «Хитрая Лиса»

Объяснение Правила игры.

-Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите как я скажу: «В круг», вы должны встать в круг.

Восп: Ну вот и не стала  лиса колобков кушать. Веселая прогулка  получилась у колобка с друзьями? Вам понравилась прогулка? Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке, да и нам пора в детский сад. Наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя повернитесь,

И в детишек превратитесь! (снимают маски).

Волшебство еще не кончается…палочка волшебная, раз, два, три, фруктами нас угости! (дети берут фрукты и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Театрализованная деятельность "Колобки"

Занятие проходит с превращением детей в Колобков. На пути им встречаются дикие животные, предлагают выполнить задания....

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Занятия по театрализованной деятельности :"В гостях у колобка", "Теремок"

Цель : знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение словарного запаса ребенка. Развивать у ребенка связную и выразительную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...

ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Театрализованное представление

ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКАТеатрализованное представление...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"...

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...