Технологическая карта
опыты и эксперименты (старшая группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

План занятия НОД "Волшебный камень магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_volshebnyy_kamen_magnit.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по опытно экспериментательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный камень-магнит»

Рыцева Надежда Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Балаганск

2019г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Вид занятия: опыты.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: знакомство с понятием "магнит". Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Развивающие: формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Оборудование: коробка с магнитами, пластиковые стаканчики с водой, стеклянная банка, скрепки, бабочки на магнитах, поднос с металлическими предметами (ножницы, скрепки, детали металлического конструктора, крышка, линейка, точилка), контейнер на каждого ребёнка с предметами (скрепки, детали металлического конструктора, кусок ткани, бумага, деревянная пластина, пластмассовые пуговицы, медицинские шапочки), ведёрка, костюм Золушки, листы цветного картона, пластиковые дощечки, экран).

Предварительная работа: беседа о профессии ученый, чтение легенды «Магнитолик» игры с магнитным конструктором.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дорогие ребята, дорогие гости, я сегодня очень рада видеть вас на нашем занятии и спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!”

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.

Дети здороваются и произносят слова.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Я для вас приготовила сюрприз (достаю красивую закрытую коробочку).

- Ребята, отгадав загадку, мы узнаем, что лежит в коробке.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (Магнит)

-Достаю из коробки магнит, и показываю его детям.

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит

Ответы детей

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте поближе познакомимся с этим удивительным камнем.

Ребята, вы хорошо рассмотрели магнит? Давайте расскажем, что же такое магнит.

Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете?  Хотите узнать?

Чтобы познакомиться с удивительными свойствами магнита, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями.

Предлагаю надеть шапочки, халаты, бейджики, обращаем внимание на правила поведения в научной лаборатории.

Я, буду в роли старшего научного сотрудника, а вы - младшие научные сотрудники.

Вы готовы? Уважаемые коллеги, прошу пройти в лабораторию.

Ребята, какие предметы вы видите на столе? 

Как вы думаете, что произойдёт, если к ним поднести магнит? 

Проводим магнитами над предметами. Что вы видите? 

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из металла, то может быть, он притягивает, и другие предметы? Как вы думаете? 

Чтобы проверить наше предположение, предлагаю пройти за рабочие столы. 

Опыт 1. "Всё ли притягивает магнит?"

Посмотрите, какие предметы лежат у вас на подносе?

Как мы проверим, всё ли притягивает магнит? 

Да, правильно, надо провести магнитом над предметами.

Расскажите, что вы делали? Что получилось? Какие предметы притянул магнит? 

А какие остались лежать в контейнере?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Мы выяснили, что магнит способен притягивать металлические предметы через воздух. Давайте проведём эксперимент и узнаем, может ли он притягивать предметы через какую-либо преграду.

Опыт 2."Достань без помощи рук"

Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент.

Возьмём стеклянную банку, опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку.

 Ребята, какой можно сделать вывод? 

Вывод: магнит действует через стекло.

Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? 

Наливаем воду в банку, опускаем скрепку. Достаём с помощью магнита скрепку.

Вывод: магнитные силы действуют через воду.

Как вы думаете, действует ли магнит через пластик? 

 Давайте проверим.

Вывод: магнит действует через пластик.

Опыт 3. "Взаимодействие двух магнитов"

А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свой магнит с магнитом своего соседа.

Если поднести магнит другой стороной они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. (Показ слайда №2).

Вывод: у магнита два полюса.

Опыт 4."Бабочки на цветочных полянах"

Возьмите по бабочке, положите её на цветную сторону картона и попробуйте поиграть с ней с помощью магнита. Какой можно сделать вывод? 

Вывод: магнит действует через картон.

А сейчас давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Вот так» (включить музыку, в презентации, слайд №1).

Стук в дверь. Входит Золушка с ведром.

Воспитатель: Золушка, что ты такая печальная?

Золушка. Сёстры и мачеха поехали на бал, а мне дали задание перебрать пшено. Да разве переберёшь? Злая мачеха смешала пшено с металлическими предметами. А я так хочу на бал!

 Ребята, как же Золушке помочь? 

Насыпаем пшено в тарелки и дети группами с помощью магнитов очищают зерно от металлических предметов.

Золушка. Спасибо вам, друзья! Теперь я успею на бал! Прощается и уходит.

Дети обследуют камень руками, определяют вес, цвет.

Ответы детей: Магнит - это камень, серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес.

Ответы детей.

Дети надевают  шапочки, халаты, бейджики.

Ответы детей. Не шуметь, слушать взрослого.

Ознакомление.

Проходят в лабораторию

Дети подходят к столу "старшего научного сотрудника", на подносе лежат металлические предметы: ножницы, скрепки, детали металлического конструктора, точилка, крышка, пинцет и т. д.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проходят за столы.

Дети перечисляют: скрепки, детали металлического конструктора, кусок ткани, бумага, деревянная пластина, пластмассовые пуговицы.

Ответы детей.

Экспериментательная деятельность детей

Ответы детей.

Ответы детей. Делают вывод

Ответы детей. Делают вывод

Ответы детей.

Ответы детей. Делают вывод

Ответы детей.

Экспериментательная деятельность детей:

Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита.

Ответы детей. Делают вывод


Ответы детей.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются).

 Дети выясняют, что произойдет.

Ответы детей. Делают вывод

Играют с бабочкой.

Ответы детей. Делают вывод

Выполняют движение под музыку.

Ответы детей.

Экспериментательная деятельность детей:

Прощаются с Золушкой.

25 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, сегодня мы познакомились со свойствами магнита. Давайте их назовём.

Показ слайдов(№2-8)

Магнит используют для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? 

Показ слайдов «Практическое применение магнита»(9-14)

У нас в группе есть магниты? А дома у вас? Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать об этом на следующем занятии.

 Что нового вы узнали, на занятиях?

Что вам понравилось больше всего делать?

Я, хочу, вам за  плодотворную работу подарит значки. Спасибо за занятие.

Ответы детей: притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, картон.

Просмотр слайдов.

Ответы детей.

Просмотр слайдов.

Ответы детей.

2-3 мин




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...