краткосрочный проект для детей средней группы: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
проект (средняя группа)

Савченко Александра Викторовна

Краткосрочный проект

для детей средней группы:

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

 

 

 

 

Цель проекта: дать детям представление о живой природе. Научить детей ценить и любить природу.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием цветок, его свойствах;

2. Познакомить дошкольников с ролью цветов в природе.

3. Научить детей передавать красоту природы в рисунках.

4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя).

Ожидаемые результаты: Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме. Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, сказок. Разработка занятий

2. Основной этап. Проведение занятий, работа по оформлению выставок по теме.

3. Заключительный этап. Выставка работ детей по рисованию. Подводим итоги занятия, обсуждаем у кого что получилось.

Тематический план работы с детьми.

Окружающий мир «Цветы и уход за ними».

Цель: научить детей ухаживать за растениями, бережно относиться к живой природе. Закреплять знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; развивать мыслительную деятельность, память, речь; воспитывать стремление беречь растения и ухаживать за ними; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Рисование «Одуванчики в траве»

Цель: воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызвать желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков); развивать навыки тонирования бумаги «по сырому» для получения прозрачного, плавно изменяющего цвет фона; познакомить с новым приемом работы с акварелью «снятая краска»; учить составлять весеннюю композицию, используя краски «теплых» тонов.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Окружающий мир «Комнатные растения».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, д/игра «Найди по описанию»«Найди растение по названию»«Сложи цветок».

Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Инструменты: лопаточка, грабельки.

Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Одуванчик»;

А. К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик».

Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Словесная игра «Угадай цветок»

Развивающая игра «Запомни и опиши цветок»

Настольная игра «Найди такой же цветок»

Дидактическое упражнение «Дует ветер»

Дидактическая игра «Найди одуванчик»

Игровое упражнение «Разноцветный цветок»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Физкультминутки

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчикодуванчик (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый. (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

5.«Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"

Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Краткосрочный проект для детей средней группы

Краткосрочный проект для детей средней группы на тему:«Будь здоров!»  Составила: воспитатель Чимарова И.А....

Краткосрочный проект для детей средней группы

Краткосрочный проект для детей средней группына тему:  «Путешествие в цветную страну» Составила: воспитатель Чимарова И.А....

Краткосрочный проект для детей среднего возраста : «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.»

Проект направлен на решение проблемы безопасного поведения детей на улицах, во дворах и дорогах города, выработку привычки правильно вести себя на проезжей части и вблизи нее....