Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Балабанова Анастасия Геннадьевна

Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_ranniy_vozrast.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Балабанова А.Г.

Слайд 2

Актуальность КГН в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребёнка пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотно - шений детей друг с другом и со взрослыми. Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в ДОУ необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этой деятельности.

Слайд 3

Цель – формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Учить самостоятельно умываться; Пользоваться туалетом; Воспитывать желание быть аккуратным; Формировать умения и навыки опрятности.

Слайд 4

Воспитание КГН начинается очень рано. Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи. Здесь мы будем умываться, Руки мыть перед едой. Мы не будем баловаться Краном, мылом и водой.

Слайд 5

Взрослые должны помнить об этом и созда-вать соответствующие условия: в ванной ( туа-летной ) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки. На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых.

Слайд 6

Воспитатель предоставляет ребёнку самос-тоятельность там, где он что-то может сделать сам. Наряду с этим каждый ребёнок постоянно нуждается в показе, поощрении, помощи. В начале второго года жизни ребёнок должен уметь есть самостоятельно, пользуясь ложкой, есть хлеб с первым блюдом, вытирать рот. Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра!

Слайд 7

В 1,5-2 года ребёнок почти всё может снять с себя, сложить и большую часть одежды надеть. В значительной степени дети сами умываются, вытираются. На втором году жизни ребёнка необходимо прививать ему навыки культуры поведения: спокойно сидеть за столом, не разговаривать при укладывании спать, благодарить за оказанную помощь.

Слайд 8

На третьем году жизни ребёнок не только более самостоятельно может одеваться, раздеваться и т.д., но и знает определённый порядок действий, входящих в каждый процесс, приёмы их выполнения.

Слайд 9

Для привития КГН во всех возрастных группах применяются показ, например, объяснение, пояснение, поощрение, беседы. В младшем возрасте используются игровые приёмы: д /и, потешки , стихотворения. Содержание КГН осваивается детьми прежде всего в самост-ой деят-ти , в процессе обучения, в д /и и игровых ситуациях.

Слайд 10

К методам формирования КГН можно отнести: Разъяснения необходимости выпол-нения режимных моментом, гигиени-ческих процедур; Пример взрослого; Упражнения; Создание воспитывающих ситуаций; Поощрение помогает ребёнку утвердиться, поверить в свои силы.

Слайд 11

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольниковВ...

Обучение культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

У детей раннего возраста плохо развиты культурно - гигиенические навыки. Приходя в детский сад, многие дети не умеют самостоятельно кушать, не приучены к опрятности. Молодые родители не прилагают усил...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...

статья "Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста"

воспитание культурно - гигиенических навыков...