Семинар - практикум для родителей. Деловая игра "Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста"
методическая разработка на тему

Гудкова Ирина Игоревна

Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ped_marafon.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Городской педагогический марафон воспитателей раннего возраста

«Семинар – практикум для родителей»

Деловая игра: «Культурно – гигиенические навыки детей раннего возраста»

Выполнил:

Воспитатель ДОУ №11

Гудкова Ирина Игоревна

2018


Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.

  Ход игры:

Добрый день, дорогие родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из интересных для вас тем: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» А проведем мы его в форме  игры.

Начнём с разминки. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. В конце игры мы определим победителя – родителя, который отлично знает, что должен уметь их ребенок в возрасте 2-3 лет. Итак, начнем:

1. В каком возрасте следует учить ребенка правильно держать ложку? (в 2 года)

2. Учим ли мы детей расстегивать и застегивать пуговицы в возрасте 2 лет? (да)

3. Стоит ли переучивать ребенка, если он держит ложку/карандаш левой рукой? (нет)

4. Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей (режим дня)

5. Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (различные игры, потешки, стихи, личный пример и т. д.)

6. Должен ли уметь ребенок в возрасте 2-3 лет сворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкафчик для одежды? (да)

7. Допустимо ли приводить ребенка в детский сад в памперсе? (нет)

8. Может ли ребенок самостоятельно умывать свое лицо и руки? (да)

9. Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)

10. На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)

А сейчас попробуем порассуждать о некоторых проблемных ситуациях, которые возникают у детей при овладении культурно-гигиенических навыков. За активное участие в обсуждении вручаются смайлики.

1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?

2. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду. Взрослые советуют своим детям сдавать сдачи. Правильно ли они поступают? Что дети должны делать в таких ситуациях?

3. Ребенок, сидя за столом, перестает кушать, начинает баловаться, смеяться, крошить хлеб. На ваши замечания ребенок не реагирует. Как вы поступите, чтобы прекратить это?

4. Вы знаете, что ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться. Но в данный момент вы торопитесь, ребенок одевается очень медленно и не желает, чтобы ему помогали. Вы начинаете нервничать, ругаться и самостоятельно его одевать, малыш же – плачет. Как следовало бы поступить?

А от теории переходим к практике, давайте проиграем с вами несколько игр, которые в дальнейшем помогут вам обучать дома своих детей. В ходе этих игр вы окажетесь на месте своих детей.

1. «Напоим кукол чаем».

Цель игры – познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия – расставлять

Ход игры: «Маша, сегодня к нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итог: «Молодец, Маша. Правильно все сделала. Чай мы с тобой наливали в чашки, а куклы пили чай». Можно произнести потешку: «Чайник на столе поставим, блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!»

2. «Водичка, водичка»

Цель игры: воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Для игры необходимы 2 куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? – Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»

За проявленную активность в играх, родителям вручается смайлик.

Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитайте свои смайлики. Оказывается, Наталья Сергеевна и Светлана Ивановна оказались самыми активными в игре. Они заработали больше всех смайликов и, следовательно, несколько больше осведомлены по данной проблеме. Всем спасибо за активность, за внимание. Для информирования родителей мы создали группу в контакте, где постоянно выкладываем всю информацию о жизни наших малышей вне дома(фото, видео, информацию). Благодаря нашей совместной работе с родителями, мы создали фильм и книгу о жизни нашей группы «Лучики», которые и предлагаем вашему вниманию.

Видео

В заключение нашей встречи, хочу предложить вам памятки, что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения семинара – практикума «Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста»

Данное занятие фоормирует у детей понятие об этикете.Игра по обучению детей этикету и вежливости....

Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...

Семинар - практикум для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Цель: Знакомство родителей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в домашних условиях....

Семинар-практикум для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

Я хочу познакомить вас с основными направлениями логопедической работы, которые помогут предупредить и преодолеть некоторые проблемы в речевом развитии ваших детей. Их вы сможете использоват...

Семинар практикум "Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста"

Семинар практикум "Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста"...