Семинар-практикум для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста"
статья (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Семинар-практикум для родителей детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей
«Организация театрализованной деятельности
с детьми раннего возраста»

Цель:
повышение педагогической компетентности родителей через распространение опыта работы педагога.

Задачи:
1. расширять знания о роли  театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
2. развивать творческие способности родителей;
3. содействовать сплочению педагогов и родителей, вовлечь пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Оборудование, материалы: 
различные виды театра (персонажи театра резиновой игрушки, перчаточного театра, театра рукавичек, театра ложек, театра бибабо и настольного театра), стенгазета «Дети играют в театр», заготовки для создания персонажей театра на дисках (диски, клеящаяся бумага, ножницы, прищепки), стикеры разных цветов, маркеры.


План мероприятия:
1. Доклад о театрализованной деятельности детей;
2. Знакомство с видами театра;
3. Практическая деятельность (изготовление персонажей);
4. Инсценировка сказки родителями.

Ход семинара:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас всех в нашей замечательной группе «Солнышко». Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните свое детство. Вы с удовольствием ходили в детский сад? А чем вы любили заниматься больше всего? (Ответы родителей). Уважаемые родители, а ваши дети с удовольствием ходят в детский сад? А как вы думаете, что ваш малыш делает в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно, уважаемые родители, наши дети много играют в группе. Ведь что игра является ведущим видом деятельности в малышей. И самый близкий друг ребенка — игрушка.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Правильно.
 Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает художественный вкус, воображение, фантазию. 
В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать личность.

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная деятельность:

  • Развивает двигательную активность;
  • Расширяет знания об окружающем мире;
  • Позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • Влияет на речевую активность ребенка;
  • Закладываются основы нравственного воспитания;
  • Является основой для развития творческих способностей;
  • Прививает устойчивый интерес к литературе;
  •  Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми. 
    Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей  природе близок и понятен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, всё возможно. Малыши нередко боятся Деда Мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении людей-актёров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их. 
В нашем театральном уголке есть несколько видов кукольных театров. Предлагаю рассмотреть их.
 (Демонстрация персонажей различных видов театра, и краткая характеристика – персонажи раздаются родителям).

Театр резиновой игрушки наиболее простой и удобный в работе с детьми раннего возраста. Создать его очень легко. Сначала подбираю резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера. Затем придумываю или подбираю стишок, сказку, где бы участвовали эти персонажи. Действия с резиновыми игрушками, укрепляют руки малышей, развивают координацию.

Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить  из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т.д. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Для героев перчаточного театра  подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка.  Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с малышами в тактильный контакт.

Кукол для театра рукавичек можно изготовить  из старых варежек или сшить из кусочков ткани. В оформлении использую аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок). Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.

Очень интересен настольный театр.  Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем малыши и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.

Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.

Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец  — рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.

Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать» с малышом. Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно: показываю куклу, называю  ее, предлагаю малышам потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки. Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.
В своей работе с детьми раннего возраста по театрализации я отказалась от использования ширмы.  Я считаю, что не стоит быть скрытой от глаз малышей, не имея возможности наблюдать за реакцией зрителей. Маленькие дети не менее чем в кукле, нуждаются в педагоге, и в товарищах — в ситуациях «глаза в глаза».
 И сказочное действие разворачивается прямо перед глазами детей, а игрушки оказываются в зоне доступности.

Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

— А теперь я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный уголок новым видом театра. Сегодня мы с вами изготовим персонажей любимых детьми сказок. Предлагаю вам объединиться в творческие группы по цветам стикеров. (Родители рассаживаются за столы). Основой заготовки будет  диск, который имеется в каждом  доме. Его мы обклеим  цветной бумагой, а затем приклеим глаза, рот, нос и ушки. Для устойчивости мы прикрепим снизу прищепки.

(Работа родителей в творческих группах под музыку)

— Посмотрите, какие замечательные герои сказок у нас получились. А из какой же они сказки? Давайте попробуем показать эту сказку.

(Показ сказки)

— Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!

Вопросы к родителям:
— Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает всестороннему развитию детей?
— Замечали вы у своего ребенка интерес к театру?
— Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?

Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у нас все получится!!!

 И в заключении я хочу прочитать такие стихи:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Нам тогда детей не потерять!

— А на прощание я попрошу вас оставить свои впечатления от нашей встречи в творческой форме, используя фломастеры и карандаши. (Под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Презентация к семинару-практикуму для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздейст...

Семинар-практикум для педагогов "Особенности работы педагога с детьми раннего возраста"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлен теоретический и практический материал для работы с детьми раннего возраста....

Семинар-практикум для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Семинар-практикум для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Семинар - практикум «Организация работы по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Театрализованная деятельность – одно из сред...