Главные вкладки

    Презентация к семинару-практикуму для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
    презентация

    Кириллова Кристина Олеговна

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является организация опытно-экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Подготовила: старший воспитатель Кириллова К.О. г. Нижний Новгород 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»

    Слайд 2

    Экспериментальная работа: - расширяет представления об окружающем мире; - вызывает интерес к исследованию; - развивает мышление. Большое значение имеет организационный момент – вызвать познавательный интерес у детей, замотивировать их на познавательную деятельность. Какие педагогические приемы способны вызвать интерес и желание детей к дальнейшему исследованию? Задача педагога – воспитание внутренней потребности ребенка в знаниях

    Слайд 3

    Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом : Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает различные варианты ее решения. Проверяет эти возможные решения, исходя из данных. Делает выводы. Когда технология исследовательской деятельности только вводится , проблема определяется педагогом . Затем выслушиваются различные варианты ответов, и предлагается их проверить. Выводы корректируются и фиксируются. Когда данный алгоритм уже отработан , детям можно предоставить свободу выбора проблем и способа их решения. На данном этапе особое внимание уделяется индивидуальной работе как с детьми, испытывающими затруднения, так и заинтересованными детьми. Экспериментирование может быть также частью любого занятия с детьми (по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т д.).

    Слайд 4

    Организация предметно-развивающей среды Основным оборудованием в уголке являются : приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, листья и др.; утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

    Слайд 5

    Организация предметно-развивающей среды При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

    Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...

    Семинар – практикум на тему: «ИМАГОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Семинар – практикум на тему:«ИМАГОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Презентация «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

    Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

    Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    quot;Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...

    Семинар-практикум: Арттерапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

    Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека....