Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
материал (средняя группа)

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._analiz_rpps.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней  группе  МАДОУ № 75»

Воспитатель  Поджарова Виолета  Владимировна.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

  С учетом ФГОС ДО  обеспечиваю:

1. Содержательность и насыщенность среды группы – оснащаю образовательное пространство средствами обучения и воспитания соответствующими возрастным особенностям, потребностям, возможностям  детей: игровым оборудованием; игровыми материалами и игрушками; дидактическими пособиями и материалами; техническими средствами обучения; спортивным оборудованием и инвентарем; оздоровительным оборудованием.

Насыщенность среды обеспечивает:

- познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе и с песком , и с водой);

- двигательную активность в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость – использую возможности изменений образовательного пространства группы:

Преобразование, превращение, видоизменение пространства создает дополнительную мотивацию, заинтересованность и активизирует детей в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся их интересов и возможностей.

3. Полифункциональность – сочетание нескольких функций в одном предмете дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, модулей, ширм и т.д.).

 Эту же функцию выполняют и предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, пригодным для использования в разных видах детской активности.

4. Вариативность – использую наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.); наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность – для всех воспитанников обеспечиваю свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, оборудованию, способствующих развитию основных видов деятельности

   6. Безопасность – обеспечиваю соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям надежности и безопасности их использования.

РППС в группе  меняется в соответствии с темой недели, месяца.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и  взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Воспитатель                                         В.В. Поджарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована в соответствии с ФГОС ДО....

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возраста»

Организация  развивающей предметно-пространственной  среды в комбинированной группе младшего дошкольного возрастаМБДОУ «Д/с № 47»...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды."

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды."...